Стр. 60 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Владимир Сударев
54
рынка стран Южной Америки - МЕРКОСУРа, данный альянс, ори-
ентированный на присоединение к ТТП, сразу же оказался в центре
внимания не только двух других государств региона в лице Пана-
мы и Коста-Рики, но и государств, внешне, казалось бы, не имею-
щих отношения к Тихоокеанскому региону, - Австрии, Дании и про-
чих, пожелавших присоединиться к нему в качестве наблюдателей.
В итоге на конец 2015 года в качестве таковых у организации насчи-
тывалось 42 государства.
В результате этой деятельности в начале октября 2015 года было
провозглашено создание Транстихоокеанского партнерства, в ко-
торое наряду с США, Мексикой, Перу и Чили вошли еще 11 госу-
дарств АТР. В случае ратификации соглашения законодательными
органами стран, вошедших в данное объединение, возможно обра-
зование самой крупной в мире (до 40%) зоны свободной торговли
1
.
Очевидно, что одной из главных стратегических задач Вашингто-
на при создании ТТП было сдерживание внешнеторговой экспансии
Китая, который, естественно (как, впрочем, и Россия), не был при-
глашен к участию в этой организации. Между тем именно латино-
американские участники могут осложнить Вашингтону этот проект
отстранения. Ведь и Перу, и Чили являются своеобразной «тихооке-
анской платформой» Китая в Латинской Америке. Его инвестиции
в инфраструктуру этих двух государств чрезвычайно важны для их
экономики, так как позволяют выстраивать трансокеанские кори-
доры, связывающие КНР с главными партнерами на атлантическом
побережье - Аргентиной и Бразилией.
В контексте случившегося особое место, конечно же, занимает
Бразилия. В считанные годы, и для многих достаточно неожиданно,
южноамериканский гигант не только резко снизил темпы собственно-
го развития, но и погряз в проблемах. Разразившийся в 2014 году бес-
прецедентный по масштабам политический и экономический кризис
в Бразилии привел к понижению роста ВВП за последние пять лет
с 7 до 2%
2
. Не принесли каких-либо политических дивидендов и по-
пытки страны нарастить свое влияние в процессах глобального регу-
лирования в рамках участия в деятельности «двадцатки»
3
.
При этом характерно, что самые крупные экономики региона в
лице Бразилии, Аргентины и Мексики, будучи членами «двадцат-
ки», ни разу не провели трехсторонние консультации перед оче-
редным саммитом организации, чтобы выступить на форуме с об-
щих позиций.