Стр. 75 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
100 лет войны за право быть Россией
73
Ретроспективно подготовка военных планов и боевые дейст-
вия в двух мировых войнах ХХ века разворачивались вокруг двух
осей, определявших интересы и мотивы, военную и экономическую
стратегию и тактику сторон: доступ, во-первых, к рынкам сбыта и
источникам поставок минерально-сырьевых ресурсов и, во-вторых,
к транспортным (коммуникационным) артериям. Так, нападение
Германии на СССР в 1941 году во многом, если даже не в основном,
диктовалось невозможностью дальнейшего экономического разви-
тия на принципах сырьевой самодостаточности. Доступ к бакин-
ской и грозненской нефти, углю Донбасса, урану, марганцу, ртути и
железной руде Днепропетровско-Криворожского бассейна, чернозе-
мам Украины, удобным для расселения ландшафтам, рабской рабо-
чей силе, а также сакральным объектам Евразии в Крыму, Повол-
жье и на Кавказе - все это предопределяло военное планирование
Третьего рейха. Немецкие военные планы были тщательно увязаны
с заявками промышленности, деловых кругов, силовых и идейных
корпораций на конкретные предприятия, месторождения, объекты.
Всего страны «оси» контролировали на 1941 год треть ресурсов
земли
4
. Цель - установление мирового господства - на этом фоне от-
нюдь не казалась эфемерной.
Верно ли на сегодня утверждение российских экспертов в сфере
информационных войн, в частности аналитика из РИСИ Игоря Ни-
колайчука, о том, что в 2014 году «Берлин проводит стратегическую
информационную операцию по перестройке российско-германских
отношений с формата модернизационного партнерства на формат
резкой конфронтации» вследствие того, что в Германии созрело по-
нимание, что ей пора становиться великой европейской державой и
пересматривать в свою пользу итоги Второй мировой войны. Уста-
новление Германии над Украиной политического контроля (эконо-
мический - дело техники) означало бы прорыв в национальном гер-
манском бытии. За период с 1918 года Германия предпринимает уже
третью попытку оккупировать Украину?
Вторая ось мирового противостояния - борьба за пути доступа к
важнейшим ресурсам, за коммуникационные магистрали на суше и на
море. Сегодня транспортный комплекс охватывает, помимо железных
и автодорог, воздушного транспорта, также и трубопроводный транс-
порт, связь, частотный ресурс, космическую инфраструктуру и т. д.
В некотором смысле контроль над транспортными артерия-
ми являлся самоцелью. Достаточно вспомнить коллизии вокруг