Стр. 145 - V

Упрощенная HTML-версия

Март, 2015
Институт зарубежных представительств Республики Татарстан
143
стан №47-ЗРТ, определяющей основные функции представительств
независимо от их статуса. Практика работы представительств так-
же свидетельствует о том, что независимо от их формального ста-
туса (полномочное, постоянное или торгово-экономическое) органы
власти республики ожидают от них выполнения всего комплекса за-
дач по развитию внешних связей Республики Татарстан в торгово-
экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной,
культурной и иных областях с субъектами и административно-тер-
риториальными образованиями иностранных государств, а также, с
согласия правительства Российской Федерации, с органами государ-
ственной власти иностранных государств.
Важным элементом регулирования деятельности представи-
тельств стал введенный в 2007 году в указанный закон Республики
Татарстан принцип ротации представителей, определяющий, что
одно и то же лицо не может быть назначено на должность пред-
ставителя Республики Татарстан более чем на два срока подряд.
С 2012 года были инициированы масштабные процессы ротации ру-
ководителей представительств и оптимизации их штатов с учетом
объемов выполняемой работы. За этот период новые представители
приступили к работе в Турции, Азербайджане, Казахстане, Белару-
си. Открыто три новых представительства в Дубае (ОАЭ), Крыму и
Китае. В ближайшее время ожидается смена еще шести представи-
телей республики в регионах России и за рубежом. Здесь мы упо-
минаем и представительства Татарстана в субъектах Российской
Федерации, так как взаимодействие со всеми представительствами
Татарстана осуществляется единообразно.
Завершая рассмотрение правовых и общих организационных во-
просов создания региональных представительств за рубежом, сле-
дует отметить, что, в отличие от дипломатической практики, при
создании представительств не действует принцип взаимности меж-
дународного права, как это бывает, например, при открытии гене-
ральных консульств государствами. Фактически ни по одному из за-
рубежных представительств, открытых Татарстаном, нельзя назвать
аналогичное по статусу формирование зарубежных партнеров на
территории республики.
Интерес к сотрудничеству с Татарстаном со стороны иностран-
ного государства может привести к открытию Генерального кон-
сульства этого государства в Казани. Обмен генконсульствами опре-
деляется решением на уровне межгосударственных отношений и