Стр. 67 - V

Упрощенная HTML-версия

Ɏевраль,
Международная инфорɦаɰионная ɛезоɩаɫноɫɬь ɩракɬиɱеɫкие ɦерɵ
65
правлении ведет МИД России при поддержке Совета безопасности
России. Выдвигаемая нами инициатива лежит в русле продвигае-
мых Россией совместно с государствами-партнерами идей разработ-
ки принципов, норм и правил ответственного поведения государств
в информационно-коммуникационной среде, а также подходов к ин-
тернационализации управления Интернетом.
При этом принимается во внимание, что многие проблемы,
обсуждаемые на уровне государств и международных организаций,
зачастую политизированы и подвержены влиянию геостратегических
факторов. Предлагая проект хартии, мы исходим из того, что по ряду
вопросов использования ИКТ, которые непосредственно касаются
безопасности, устойчивости и непрерывности промышленного
бизнеса, можно прийти к безусловному международному консенсусу,
оставляя за скобками те вопросы, которые лежат исключительно в
компетенции политического руководства. Осознавая все особенности
проблематики информационной безопасности применительно
к предприятиям промышленного сектора экономики, мы
рассматриваем хартию в первую очередь как рамочный этический
документ, присоединение к которому не влечет автоматически
юридических обязательств.
При разработке проекта хартии мы не видели смысла изобре-
тать новые формулировки - все понятные и приемлемые позиции
так или иначе неоднократно озвучивались с различных трибун и в
проектах ряда международных документов (например, в тексте Кон-
венции об обеспечении международной информационной безопас-
ности
2
). К числу положений, которые, на наш взгляд, могут быть од-
нозначно поддержаны бизнес-сообществом, мы относим:
- осуждение использования ИКТ в преступных, террористиче-
ских и военно-политических целях;
- осуждение любых действий, подрывающих доверие к устойчи-
вости, надежности и безопасности опорных глобальных информа-
ционно-коммуникационных инфраструктур;
- поддержку усилий по формированию систем предупреждения,
обнаружения и помощи в ликвидации последствий сетевых атак и
эффективных механизмов взаимодействия таких систем;
- поддержку различных форм обмена лучшими практиками по
обеспечению информационной безопасности;
- поддержку формирования культуры информационной без-
опасности.