Стр. 9 - V

Упрощенная HTML-версия

Февраль, 2017
Восточная политика России в 2016 году: результаты и перспективы
3
И что особенно важно - у нашей страны в Азии активная сози-
дательная роль. Россия не занимается выстраиванием под себя
«баланса сил», а нацелена на развитие такой системы межгосудар-
ственных отношений в регионе, которая сама стала бы залогом ста-
бильности и всеобщего процветания.
Для нас нет сомнений в том, что современная региональная архи-
тектура должна базироваться на принципах инклюзивного экономи-
ческого сотрудничества, равной и неделимой безопасности.
Именно такое понимание легло в основу значимых практических
шагов, которые Россия предпринимает на этих направлениях.
В условиях ускоренного развития процессов
региональной эконо-
мической интеграции
Президентом Российской Федерации выдвинута
инициатива формирования Всеобъемлющего евразийского партнер-
ства с участием стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Шанхай-
ской организации сотрудничества (ШОС). Этот формат открыт для
всех других стран и объединений Евразии. Мы убеждены в контр-
продуктивности линии на создание замкнутых торговых блоков и
считаем, что региональные интеграционные проекты должны до-
полнять, а не подменять сложившуюся международную торговую
систему.
Очевидно, что все это реализуемо лишь в условиях прочного
мира в регионе, где, к сожалению, сохраняется значительный кон-
фликтный потенциал, появляются новые вызовы и угрозы, в том чи-
сле расползание международного терроризма, форсированное и не-
пропорциональное военное строительство ряда стран и т. п.
Для России очевидна безальтернативность политико-дипломати-
ческого урегулирования имеющихся
в сфере безопасности
в Азии
проблем в русле общей военно-политической разрядки и отказа от
конфронтационных подходов. На системной основе работаем в на-
правлении объединения усилий государств региона для строитель-
ства отвечающей современным реалиям конфигурации обеспечения
общей безопасности, которая создавала бы равные широкие воз-
можности продвижению торгово-экономического и инвестиционно-
го сотрудничества, служила бы целям формирования интегрирован-
ного экономического и политического пространства.
В практическом плане речь идет о выработке единых для всех
государств «правил игры». В их основу должны быть положены
универсальные принципы неделимости безопасности, верховенст-