«Международная жизнь»
Игорь Моргулов
16
Весной состоялся рабочий визит в Монголию министра ино-
странных дел С.В.Лаврова. Главным итогом стало подписание
Среднесрочной программы развития стратегического партнерства
между Российской Федерацией и Монголией - комплексного доку-
мента, охватывающего все перспективные сферы сотрудничества.
Широкие возможности для дальнейшей либерализации режима
двусторонней торговли открываются в рамках переговоров на «пло-
щадке» Рабочей группы по взаимодействию между ЕАЭС и прави-
тельством Монголии, где обсуждаются параметры заключения со-
глашения о свободной торговле.
Все более глубоким становится трехстороннее взаимодействие
между
Россией, Монголией и Китаем
- новый перспективный формат
кооперации трех сопредельных государств. Ожидаем, что практиче-
ская реализация «Дорожной карты» и других документов, принятых в
рамках второй встречи лидеров трех стран в Уфе в 2015 году, а также
Программы создания экономического коридора Китай - Монголия -
Россия, одобренной в ходе третьего трехстороннего саммита в Таш-
кенте в июне 2016 года, выведет взаимодействие наших стран на ка-
чественно новый уровень.
Одним из главных очагов напряженности в Северо-Восточной
Азии остается
Корейский полуостров
. Обстановка в субрегионе за-
метно осложнилась в связи с проведением КНДР в прошлом году
двух ядерных испытаний и серии ракетных пусков, которые выз-
вали негативную реакцию международного сообщества. Россия
поддержала резолюции СБ ООН 2270 и 2321, предусматривающие
ужесточение политических и финансово-экономических санкций в
отношении Северной Кореи.
С другой стороны, оппоненты Пхеньяна под предлогом проти-
водействия северокорейской ракетно-ядерной угрозе наращивают
свою военную активность, ускоренными темпами реализуют планы
по размещению в регионе новейших видов вооружений, включая
американскую систему ПРО THAAD, что не способствует разрядке
напряженности и переводу ситуации из конфронтационного в пере-
говорное русло.
В этих непростых условиях наша страна последовательно продви-
гала усилия в интересах выхода из нынешнего тупика и деэскалации
конфликта единственно возможным политико-дипломатическим пу-
тем - в русле общей военно-политической разрядки и демонтажа кон-
фронтационной архитектуры в Северо-Восточной Азии.