Февраль, 2017
От Дипломатического агентства НКИД до Представительства МИД...
161
После смены политического руководства России 31 декабря
1999 года, когда страну возглавил В.В.Путин, внешняя политика госу-
дарства получила системное оформление, что было отражено в Концеп-
ции внешней политики Российской Федерации от 28 июня 2000 года.
С представительства постепенно были сняты некоторые функции,
связанные с плановыми финансовыми условиями и обязательствами
по консульским сборам, и в новое тысячелетие учреждение вступило
оформленным и самым крупным из 26 дипломатических подразделе-
ний своего класса системы МИД.
В 2000 году в Петербурге насчитывалось 25 генконсульств, семь по-
четных консулов, отделение Посольства Республики Беларусь, два пред-
ставительства международных организаций. В круг деятельности, поми-
мо города как субъекта, входили Ленинградская и Новгородская области.
Представительство активно помогало региональным органам власти
реализовывать свои зарубежные контакты, и во многом по его иници-
ативе в Смольном был принят закон «О соглашениях, регулирующих
международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга», что
позволило привести в соответствие с федеральными законами всю осу-
ществляемую субъектом международную деятельность.
Территориальный орган включился в реализацию государственной
программы «300-летие Санкт-Петербурга», за успешную реализацию ко-
торой и участие во всех ее международных акциях большая часть коллек-
тива была награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
Архивные документы свидетельствуют о том, что представитель-
ство не ограничивалось пассивной ролью исполнителя инструкций.
Заметно его участие и в подготовке департаментами МИД Концеп-
ции развития представительств МИД России в субъектах Федерации,
редакций Положения о Представительстве МИД, а на региональном
уровне - совершенствовании практики международного делового об-
щения и в протокольных вопросах, и в обсуждении статуса инопред-
ставительств в субъектах для приведения в соответствие с междуна-
родной практикой и законодательством.
Сотрудникам все чаще приходилось сталкиваться с вопросами как
государственного масштаба в сфере формирования благоприятных по-
граничных и таможенных режимов, так и учета региональных интере-
сов в реализации единого внешнеполитического курса. В результате
стало заметным кадровое признание в Центре дипломатов, работавших
в представительстве. Например, впервые за многие годы зампредста-
вителя В.Г.Суханов был привлечен к двусторонним консультациям по