Стр. 98 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Галина Костюнина, Владимир Баронов
96
Япония
4,2
14,3
2,5
Малайзия
6,1
9,3
5,5
Мексика
7,5
17,6
5,9
Новая Зеландия
2
1,4
2,2
Перу
3,4
4,1
3,3
Сингапур
0,2
1,1
0
США
3,5
5,1
3,2
Вьетнам
9,5
16,3
8,4
В среднем
4,2
7,7
3,6
Источник:
Составлено на основе данных [10].
Как видно из Таблицы 5, средний уровень таможенно-тариф-
ного обложения в странах ТТП равен 4,2% и дифференцирован
от 0,2% в Сингапуре до 9,5% во Вьетнаме. Уровень тарифно-
го обложения аграрной продукции гораздо выше и составляет
7,7% в среднем, варьируясь в пределах 0,1% в Брунее и 16,3% во
Вьетнаме. Ставки таможенно-тарифного обложения неаграрной
продукции ниже и равны 3,6%, при этом различаются от 0% в
Сингапуре до 8,4% во Вьетнаме. Устранение таможенных пош-
лин в отношении 98% товаров приведет к расширению взаимной
торговли благодаря росту конкурентоспособности поставляемой
продукции в результате снижения цен. Особое регулирование
торговли отдельными товарными группами зафиксировано в при-
ложениях для каждой страны-участницы. Например, моторными
транспортными средствами в приложениях для США и Японии,
для Канады и Японии.
Для соглашения ТТП характерен широкий охват мер нетариф-
ного регулирования. Запрещаются количественные ограничения
импорта и экспорта товаров взаимной торговли, в том числе такие
их виды, как ограничения экспортных и импортных цен, импорт-
ное лицензирование, «добровольные» экспортные ограничения.
Исключения касаются Вьетнама для автомобилей с правосторон-
ним рулем, моторных транспортных средств старше пяти лет, при-
нтеров, факсов и некоторых других товаров; Мексики - для сырой
нефти, бензина, природного газа, пропана и других товаров. Стра-
ны обязаны информировать другие государства-члены о любой
новой или модифицированной процедуре импортного лицензиро-
вания не позднее 60 дней с даты введения. Таким образом, соблю-