Стр. 92 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Галина Костюнина, Владимир Баронов
90
Галина КОСТЮНИНА
Профессор кафедры МЭО и ВЭС МГИМО (У) МИД РФ,
доктор экономических наук
galina_kostynina@yahoo.com
Владимир БАРОНОВ
Профессор МГУУ правительства Москвы,
заслуженный юрист Российской Федерации,
кандидат юридических наук
baronov46@mail.ru
Т
ранстихоокеанское партнерство:
основные положения соглашения
ипотенциальный эффект
С
оглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП)* было
подписано в октябре 2015 года 12 государствами, входящими в
форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество»
(АТЭС), - Австралией, Брунеем, Вьетнамом, Канадой, Малайзи-
ей, Мексикой, Новой Зеландией, Перу, Чили, Сингапуром, США и
Японией. Инициатором соглашения стали Соединенные Штаты,
*
Текст соглашения опубликован в конце декабря 2015 г., и пока отсутствует его подробный анализ в рос-
сийской специальной литературе. Вместе с тем следует упомянуть ряд исследований, проведенных
российскими авторами по рассматриваемой проблеме, - материал, подготовленный рабочей группой
МНО ЦКЕМИ НИУ ВШЭ «Транстихоокеанское партнерство: барьеры и перспективы развития» [8]; статью
В.М.Холодкова «Транстихоокеанское партнерство: с кем, против кого и для чего?» [9] и статью В.В.Михеева
и В.Г.Швыдко «АТЭС и Транстихоокеанское партнерство» [6]. Из числа зарубежных исследований следует
выделить исследование Ф.Бергстена [12], Г.Хафбауэра и К.Симино-Исаакс [13] и А.Фирта [14].