Стр. 63 - 01

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Валерий Воробьев, Екатерина Воробьева
62
те жестокие репрессии, которые обрушил на евреев нацистский ре-
жим, вызвали волну еврейской эмиграции сначала из Германии, а
потом из оккупированных ею стран и способствовали возникнове-
нию после войны еврейского государства. Как это ни парадоксаль-
но, утверждает Кардель, нацисты не имели ничего против создания
еврейского государства в Палестине, хотя их главные цели были, ко-
нечно, совсем другие.
В последнее время многие интеллектуалы на Западе предрекают,
что человечество приближается к «рубиконному времени»: третья
мировая война или первая глобальная великая депрессия. На сегод-
няшний день реально запустить глобальный разрушительный кризис
могут лишь несколько государств. В их число входит и Государство
Израиль, которое является одним из формализованных истоков Вто-
рой мировой войны, и «ползучий» пересмотр итогов данной войны
неминуемо коснется этой страны. Но понять будущее израильского
государства невозможно не столько без анализа его истории, сколько
без анализа мутагенеза символа «холокост». Термин «холокост» был
популяризирован лауреатом Нобелевской премии писателем Эли Ви-
зелем как символ нацистских газовых камер и крематориев, под кото-
рым понималась естественная борьба евреев за признание трагедии
еврейского народа в годы Второй мировой войны.
Интеллектуальный символ «холокост» по своему воздействию на
общественно-политическую жизнь граждан многих стран мира очень
значим. В начале XXI века он оказал существенное влияние на ме-
ждународно-правовую сферу. Подтверждением этого являются не
только национальные законодательства, но и резолюции Генераль-
ной Ассамблеи ООН 2005 и 2007 годов (21 ноября 2005 г. и 26 января
2007 г.), осуждающие отрицание холокоста как исторического факта.
Чем дальше отодвигается Вторая мировая война, тем более из-
ощренные формы приобретает пересмотр ее итогов. Сложно пред-
ставить, что тотальный пересмотр итогов Второй мировой войны
не коснется символа «холокост». В свое время Гитлер пришел к
идее «белого интернационала»: свобода и достоинство как базовые
ценности белого человека. Сегодня националисты в Грузии, «пра-
вые» в Украине, странах Балтии - это новый «коллективный Гит-
лер» начала XXI века. Только Гитлер был «левым», а национальные
элиты в начале XXI века на постсоветском пространстве - «пра-
вые». Возможен ли «белый интернационал» в начале нашего века?
«Белых» на сегодняшний день на планете - 16%. И эта цифра гово-