европейской интеграции. На страницах европейской прессы развернулась по-
лемика: кто же виноват в том, что глобализация, которая привнесла немало
положительных черт в мировое развитие, так и не стала универсальной и,
главное, гармонизирующей моделью мироустройства?
КУЛЬТУРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
И.Бутман.
ЮНЕСКО выбрала Санкт-Петербург
столицей джаза - 2018 . . . . . . . . . . . . . . . 130
Мы были на фестивале в Рочестере, в Америке. Нашмолодой гитарист вышел
и сыграл. Я сидел среди зрителей, ко мне поворачивается знаменитый Джон
Аберкромби (John Abercrombie) и спрашивает: «Это твой?» - «Да», - отвечаю
я, а он: «Черт тебя побери!» Такой вот произошел диалог. И это успех! Там
же наш тромбонист Олег Бородин на джем-сейшн сыграл так, что все были
в полном восторге от его техники, оригинальности исполнения. Но чтобы
завоевать мир, этого мало. Надо развиваться, делать свои программы, за-
писывать свои диски, гастролировать.
А.Семенов.
Закат «золотого века» рока
и рождение электронного джаза . . . . . . . . . . . 142
Одновременно в конце 1960-х электронный рок зазвучал на джазовых сценах
Нью-Йорка и других американских городов. Произошло рождение нового стиля
- джаз-рок, или фьюжн. К началу 1970-х это направление уже имело солидную
аудиториюпоклонников в СШАи Европе, хотя до популярности рок-концертов
этим джазменам было еще далеко. Среди наиболее известных исполнителей
фьюжн, оказавших значительное влияние на развитие мирового джаза, следует
назватьтрубачаМайлсаДэвиса, пианистов ХербиХэнкока иЧика Кориа, гита-
ристов Джорджа Бенсона и Джона Маклафлина с его оркестром «Mahavishnu»,
а также группы «Blood, Sweat and Tears» и «Weather Report». Именно этим вы-
дающимся музыкантам было суждено осуществить прорыв, «соединив воедино
метрическую пульсацию рока и сложные импровизации свободного джаза».
М.Орешина.
О некоторых аспектах политики
Евросоюза в области культуры . . . . . . . . . . . 152
Если до 1992 года вопросы культуры как отрасли экономики находились в
исключительной компетенции стран - членов ЕС, то после заключения Ма-
астрихтского договора культурная политика стала прерогативой Евросоюза,
катализатором пересмотра образа ЕС и переосмысления стремительно те-
рявшей популярность идеи единства Европы и неким противовесом утрате
доверия к евроинтеграционному проекту. Есовцы совершенствуютнорматив-
но-правовую базу в области развития культуры и творческой индустрии на
предмет ее соответствия текущей внешнеполитической и социально-эконо-
мической повестке дня.