«Международная жизнь»
Братислава-2016
116
Вторая секция
ОБРАЗРОССИИИРОССИЯНВЕВРОПЕЙСКИХСМИ
Армен ОГАНЕСЯН,
главный редактор журнала «Международная
жизнь»:
Практически мы все с вами пережили период холодной войны:
сталкивались с жесткими оценками и комментариями, с интерпрета-
циями каких-то фактов. Но никогда раньше мы не сталкивались с тем,
что придумывается само событие, создается какая-то виртуальная
реальность, которая начинает играть одну из центральных ролей в ин-
формационной войне, которую объявили России.
ОБРАЗРОССИИВИНОСТРАННЫХСМИ
Александр БИКАНТОВ,
заместитель директора Департамента ин-
формации и печати МИД России:
Говорят, кто владеет информацией, тот
владеет миром. Но многое зависит от того, под каким углом освещаются
те или иные информационные поводы, связанные с конкретными стра-
нами и событиями. Мы вступили в эпоху информационных войн, кото-
рые ведутся как между отдельными странами, так и целыми группами
государств. В глобальном масштабе доминируют западные, прежде все-
го англосаксонские, массмедиа, которые претендуют на монополию на
правду. Большинство стран Азии, Африки, Латинской Америки, включая
ближайших партнеров России по БРИКС, формируют свой медийный
контент, основываясь на новостных продуктах ведущих западных ин-
формационных агентств. Прямые медийные контакты между СМИ этих
государств пока не получили должного развития.
К сожалению, в последние два года после воссоединения Крыма с
Россией наиболее остро наше противостояние с Западом развернулось
именно в информационной сфере. В других областях - политике, эко-
номике, культуре, - несмотря на все санкции и другие рестриктивные
меры, поддерживается хоть какое-то взаимодействие и развиваются
контакты. Но не в информации. В результате западное общественное
мнение настроено на очернение образа России. Цель - подрыв доверия
к нашей стране, дискредитация и ослабление ее международных по-
зиций. РФ все чаще представляется как государство, которое якобы не
гнушается нарушать нормы международного права и разрушает основы
европейской безопасности.