Стр. 170 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сан-Марино-2015
164
- первое решение - помочь бизнесу монетизировать заслуженное до-
верие через выпуск долговых ценных бумаг;
- на следующей стадии - поддержать публичную капитализацию наци-
онального бизнеса с выходом на биржу и привлечение капитала с гло-
бальных финансовых рынков;
- итоговой стадией на территории должна стать системная поддержка
и регулирование выпуска деривативов как производных финансовых
долговых инструментов, мультиплицирующих результат капитализации,
- уже публичных ценных бумаг. Все страны «G7» в этом давно преуспели
и создали все условия для своих национальных компаний, которые ра-
ботают уже на транснациональном уровне, сохраняя свои материнские
компании у себя на родине, формируя налоговую базу, инвестиции в ин-
фраструктуру.
Если говорить об экономической безопасности любой страны, вклю-
чая Сан-Марино, то эволюция от древнего уклада жизни и вида деятель-
ности к участию в глобальных финансовых новациях для формирования
устойчивого потока длинных и дешевых денег предъявляет высокие
требования к профессионализму руководителей и понуждает к осу-
ществлению новой современной политики страны.
Необходимо знать и уметь, как подготовить и вывести националь-
ный бизнес на финансово-биржевые рынки, чтобы это позволило
открыть новые рабочие места и значительно повысить уровень и
качество жизни граждан. Важен подобный опыт «японского чуда»
1970-х годов, который был основан в первую очередь на скупке Цен-
тробанком Японии облигационных выпусков ведущих национальных
компаний. Все это привлекло огромные инвестиции в экономику за
десять лет начиная с 1970 года и увеличило почти в пять раз ВВП на
душу населения. После внедрения новых финансовых механизмов
были осуществлены инновации во всех приоритетных отраслях про-
мышленности, и страна и национальный бизнес вышли на новый ми-
ровой уровень.
Таким образом, Япония в 1970-х годах создала целую государст-
венную политику, поддерживая выпуск облигационных займов для
десятка с лишним крупнейших компаний Японии, и в десятки раз уве-
личила инвестиционную составляющую своей страны. На эти деньги
во всем мире были скуплены технологии, организованы новые про-
изводства, в итоге мы получили новую Японию, не заметив, из-за чего
это произошло. Мы все говорим: «6 сигм», «кайдзен» и другие талан-
тливые решения в области управления, но в основе своей здесь стоит