Стр. 15 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2015
Россотрудничеству - 90!
9
должно быть практико-ориентированным. Будем менять програм-
мы, методики и форматы обучения.
Что еще надо развивать? Сейчас очень востребованы центры до-
полнительного образования для билингвальных семей, в которых
детей учат русскому языку. Для чего это нужно? Люди хотят сохра-
нить традиции русского языка в семье. А для этого необходима под-
держка системы допобразования - кружков по интересам, центров
развития с их театральными, художественными или спортивными
кружками, где преподавание ведется на русском языке. Там проис-
ходит одновременно и знакомство ребенка с русской культурой, и
общение на русском языке.
Мы намерены активно включиться в работу по созданию меха-
низмов реализации только что подписанной президентом страны
концепции «Русская школа за рубежом», с тем чтобы вся идеология
экспансии русского образования, русских методик преподавания,
русского языка не обернулась бы банальной практикой строительст-
ва школьных зданий за рубежом за счет средств российского бюдже-
та. Есть иные способы решить задачу создания сети русских школ
за рубежом. Речь идет, с одной стороны, об использовании возмож-
ностей и интересов бизнеса, а с другой - о возможности внедрения
российских образовательных методик и стандартов воспитания в
школы самих иностранных государств.
Вот в этих направлениях мы и планируем работать.
«Международная жизнь»:
На протяжении многих лет Рос-
сотрудничество ведет системную работу по поддержке соотечест-
венников, проживающих за рубежом, укреплению их связей с исто-
рической Родиной. Вносит свою лепту в работу по консолидации
порой разрозненных русскоязычных диаспор. Каковы сегодняшние
приоритеты российской «мягкой силы» в отношении своих соотече-
ственников за рубежом?
Л.Глебова:
Этот вопрос неотделим, считаю, от предыдущего.
Главное, что будет скреплять наших людей, - это образование и род-
ной язык. Потому что через это будут сохраняться традиции, повы-
шаться общая культура, укрепляться духовная составляющая.
На что еще мы обращаем внимание? Безусловно, на работу с мо-
лодым поколением. Это - наше будущее. Не буду долго распростра-
няться о значимости работы с молодыми.