Стр. 135 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2015
Сан-Марино-2015
129
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возможно, вновь необходимо
поставить вопрос о том, как журналисту идентифицировать свою этику?
С какими критериями соизмерять ее?
По мнению современных философов-этиков, специализирующихся на
проблемах СМИ, «в журналистике можно выделить семь базовых нравст-
венных ценностей: свобода слова, социальная ответственность, правда,
беспристрастность, непричинение вреда, справедливость и честность,
которые являются предельно широкими в контексте журналистской эти-
ки. Ценность социальной ответственности трактуется как ответственность
журналиста перед обществом за последствия своих действий в кратко-
срочной перспективе». В 1940-х годах в США Комиссия по вопросам сво-
боды печати исследовала ситуацию со свободой слова и нравственностью
в американских СМИ и подготовила доклад под названием «Свободная и
ответственная пресса», выводы которого были названы теорией социаль-
ной ответственности прессы. Под влиянием этой теории было создано
большинство современных систем журналистской саморегуляции.
Европейская журналистика всегда стремилась к бережному обраще-
нию с информацией, заботилась о ее объективности и беспристрастно-
сти, что послужило предпосылкой для формирования идеального обра-
за журналиста. Например, эпоха Просвещения совпала со становлением
и расцветом журнальной периодики, и есть одна любопытная ситуация.