Стр. 100 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сергей Иванов
94
нами, достичь которого можно лишь политико-дипломатическими
методами, за столом переговоров, при активном содействии внереги-
ональных игроков, и Россия, учитывая наше близкое соседство и тра-
диционные связи, - в числе самых деятельных и заинтересованных.
Нашей страной неоднократно предлагались конкретные планы по уре-
гулированию конфликтов в регионе, как на палестино-израильском
треке, так и в зоне Персидского залива*. Но главная роль - за регио-
нальными игроками, которые должны быть настроены на поиски мира
и национального согласия на широкой этноконфессиональной основе,
чтобы избежать масштабной ближневосточной катастрофы.
При этом из переговоров по переформатированию региона, раз-
умеется, должны быть исключены экстремисты, в том числе религи-
озные, уже нанесшие большой урон Ближнему и Среднему Востоку
и превратившие этот район в рассадник международного терроризма.
Что же касается попыток определенных сил в регионе и их запад-
ных союзников приписать нашей стране поддержку шиитов против
суннитов, то они выглядят неубедительно и направлены на то, что-
бы вовлечь Россию в межисламские разборки, столкнуть с суннит-
ским миром с перспективой переноса этого конфликта на россий-
скую территорию.
Россия встала на сторону законных сирийских властей с целью
помочь им справиться с террористическим «интернационалом»,
не имеющим ни национальности, ни гражданства. Поэтому борьба
всего цивилизованного мира с ним должна вестись повсеместно и
скоординированно, оставляя в стороне политические разногласия
и узкогосударственные интересы.
1
Farsnews.com/newtext.aspx.nn=13940630000440. 21.09.2015.
Ключевые слова:
суннитско-шиитское противостояние, «Исламское
государство» (ИГ), «шиитская дуга» от Ирака до Ливана, суннитская оп-
позиция правительству Б.Асада, конфессиональный статус-кво в Сирии,
хуситское движение в Йемене, религиозные войны.
*
Еще в середине 2000-х годов наша страна выдвинула Концепцию обеспечения безопасности в зоне
Персидского залива, которая в целом была положительно воспринята в ряде стран региона, но, к сожа-
лению, не получила дальнейшего развития в связи с нежеланием других стран отказаться от опоры в
вопросах безопасности на внешние силы.