Стр. 172 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
Вена-2014
171
Серьезно расти в соцсетях мы начали из-за украинского кризиса.
То есть не декабрьские события 2013 года, а, скорее, январь-февраль
2014 года, когда обострился крымский вопрос. Мы подготовились к кри-
зисной ситуации - все инструменты предоставления информации были
вовлечены в работу. И у нас набралось более 157 тыс. подписчиков.
Соцсети дают возможность чувствовать аудиторию. В течение всего
украинского кризиса, и особенно во время развития ситуации с Крымом,
наши веб-ресурсы блокировались, на них совершались кибератаки. Мо-
ментами министерский веб-сайт совсем не работал. Это была реальная
ситуация информационной войны. Говорю о феврале, марте, апреле. Тог-
да для нас социальные сети и наши аккаунты в социальных сетях оказа-
лись просто волшебной палочкой.
Они действительно помогли нам выжить. С них мы предоставляли ин-
формацию другим СМИ. Будучи размещенными на американских плат-
формах, эти официальные источники МИД России не подверглись атакам.
Люди через телевидение получали информацию с этих аккаунтов.
«НТВ», «Первый канал», «Russia Today» - лишь немногие из телевизионных
каналов, активно использовавших данные информресурсы МИД.
Соцсети оказывают уникальное по форме и характеру воздействие
на общественное мнение. Вот один из примеров, который действитель-
но нас впечатлил. В середине развития украинского кризиса в Киеве на-
пали на российское посольство, громили автомобили. В Москве, как вы
помните, случилась крупная авария в метрополитене, были человече-
ские жертвы. Тема, естественно, сразу же попала в социальные сети, на
нашем аккаунте в «Фейсбуке» мы разместили фотоматериалы. Набра-
лось более 500 тыс. просмотров. Украинцы, жители Киева, приносили
цветы к российскому посольству в память о людях, погибших в метро.
И это в разгар антироссийской истерии. Сети способны не только раскру-
чивать маховики «цветных революций», но и объединять людей, движимых
простыми человеческими чувствами, состраданием.
Есть и негативные примеры. CNN на своем веб-сайте начала опрос о
самом уродливом монументе, который был когда-либо воздвигнут. И па-
мятник защитникам Бреста был назван самым некрасивым. Брест - это
первый город, давший отпор немецко-фашистским захватчикам в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Для граждан России всех национальностей,
поколений и возрастов Брест - это синоним героизма, самопожертвова-
ния и стойкости.
МИД в этой связи опубликовал специальное заявление, направил его в
Вашингтон, пригласил людей из CNN в Москву для разговора. Не для того,
чтобы критиковать, но прежде всего - разъяснить. Наиболее эффективной