Стр. 166 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Декабрь, 2014
Вена-2014
165
статьи, а обошелся строчкой в социальной сети. И не меньшее удив-
ление вызывает то, что газета публикует редакционный материал
на эту тему, ссылаясь на «твит» корреспондента. Не цитирует его.
У него что, не было мобильной связи? Была - он же «твит» написал.
А мог позвонить, мог отправить СМС, а они могли вставить его цита-
ту. Наконец, он мог бы сам написать материал.
Что происходит дальше? Выходит эта статья в печатной версии:
Россия посрамлена, вот они, реальные доказательства. Что мы видим
дальше? Никакой реакции со стороны официального Киева. Причем
статья получила очень большую раскрутку. Как такое может быть?
Если к вам на территорию, как пишет издание, пришла колонна, вы
должны об этом сказать. Либо подтвердить, либо опровергнуть.
Казалось бы, история закрыта. Газета, может быть, ошиблась, мо-
жет быть, ошибся корреспондент. В лучшем случае мы бы ждали из-
винений или опровержения. Но на этом история только начиналась.
Проходит несколько часов, и на сайте Президента Украины появ-
ляется пресс-релиз о телефонном разговоре г-на П.Порошенко и
г-на Д.Кэмерона, премьер-министра Великобритании, той самой стра-
ны, в которой издается эта газета. В этом пресс-релизе говорится о
том, что стороны обсудили ситуацию, поругали Россию. Но ни слова
о колонне.
Через два часа в пресс-релиз вносится изменение. Без уведомления
о том, что такие-то изменения были внесены. О чем же, собственно го-
воря, были внесены изменения? Они состояли из двух абзацев. О том,
что г-н Порошенко подтвердил г-ну Кэмерону правдивость публикации
в газете «The Telegraph», а также был изъят абзац о том, что г-н Кэмерон
сказал г-ну Порошенко, что Великобритания предоставит Украине по-
мощь в размере 1 миллиарда, то ли долларов, то ли евро, то ли фунтов.
Это говорит о том, что и журналистика, к сожалению, сдала свои
позиции. Она позволяет собой манипулировать настолько, что даже
десятилетиями наработанные принципы и реноме уже не в счет.
А.ОГАНЕСЯН:
Спасибо, Мария. Кстати, это доказывает
лишний раз, что мы действительно находимся в ситуации неуправ-
ляемого хаоса в СМИ. Обратите внимание, между прочим, на язык не-
нависти, который используется. Этого не было даже во времена
холодной войны.