Стр. 41 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2017
О проектеМеждународного университета в Риме
35
образовательных проектов в области изучения глобальных проблем
и процессов, международных отношений, дипломатии, целей устой-
чивого развития, об обмене студентами и создании студенческих
стартапов, о чтении лекций преподавателями и организации сов-
местных научных конференций и семинаров.
Особое значение имела согласованная ранее совместная иници-
атива создания в университете «Линк кампус» в Риме российского
научно-образовательного центра «Ломоносов» для широкого озна-
комления студентов, преподавателей и общественности с наукой,
культурой и образованием в России, с интеллектуальными богатст-
вами и достижениями российской цивилизации, с русским языком и
литературой.
Торжественное подписание соглашения о создании в Риме в поме-
щениях университета «Линк кампус» российского научно-образова-
тельного центра «Ломоносов» состоялось 8 октября 2016 года в зале
заседаний Ученого совета МГУ. Подписавшие соглашение ректор
Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова
академик В.А.Садовничий и президент университета «Линк кампус»
профессор В.Скотти обменялись речами, подчеркнув важность сов-
местной инициативы для дальнейшего развития традиционно дру-
жественных отношений России и Италии. Событие привлекло к себе
внимание средств массовой информации в России и за рубежом и на-
шло свое отражение в специальном репортаже основного информа-
ционного новостного канала «Россия-24», где прозвучали краткие ин-
тервью В.Скотти и Ф.Фраттини.
Существенной особенностью инновационных образовательных
программ международного характера, которые будут совместно раз-
рабатываться в целях придания образованию наиболее современно-
го характера, отвечающему потребностям быстро развивающегося
мирового сообщества, должна стать их направленность на препо-
давание новых характеристик наступившей постиндустриальной
информационной эпохи, таких как сетевые принципы и простран-
ства, информационные технологии, концепции косвенного влияния
и достижения желаемых результатов вне силовых методов и приме-
нения оружия. Важность такого подхода очевидна для достижения
уровня образования, способного дать ответы на вызовы времени,
поскольку структуры и специалисты, остающиеся в рамках пред-
ставлений уходящей индустриальной эпохи, принципиально не смо-
гут справиться с этой задачей.