Стр. 13 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2017
ЭСКАТО и транспортная проблема в АТР
7
сфере интенсивно развивается торговля в АТР, уступающая по объ-
ему лишь торговле с Евросоюзом. Однако уровень внутрирегио-
нальной торговли неодинаковый. Например, в странах АСЕАН он
достаточно высок, что нельзя сказать о государствах Центральной
и Южной Азии.
Крупнейшим достижением ЭСКАТО стала, на мой взгляд, единая
программа транспортной связанности, принятая в середине прош-
лого века. Была выработана концепция развития азиатской дорож-
ной сети, которая состоит из трех компонентов: шоссейные доро-
ги, трансазиатская железнодорожная сеть. Не так давно вступило
в силу Межправительственное соглашение ЭСКАТО о «сухих пор-
тах» - при поддержке России, между прочим, - и надеемся все боль-
ше использовать его в дальнейшем.
Необходимо осуществить переход от одномодельной схемы раз-
вития транспорта к многомодельной. Это одна из наших текущих
задач. Кроме того, мы стремимся внедрить схему взаимосвязанно-
сти, а эта задача требует интегрирования.
Другой нашей задачей является переход от рассмотрения общих
проблем связанности к вопросам связанности на региональном
уровне в границах конкретных стран: доступ в сельскую местность,
решение вопросов городских транспортных «пробок», безопасности
дорожного движения и внедрения интеллектуальных транспортных
средств и систем.
Удалось сделать довольно много в разных частях Азии, но у нас
до сих пор не существует дорог, пересекающих регион в попереч-
ном направлении.
Все 62 государства - члены ЭСКАТО, включая 53 постоянных и
девять ассоциированных, на равных правах выступают на различ-
ных межправительственных платформах, занимаясь разработкой
нормативных актов, подготовкой договоров и соглашений, приня-
тием стандартов, приведением во взаимное соответствие регулиру-
ющих схем в интересах внедрения взаимосвязанности, призванной
обеспечить максимальную рентабельность и сэкономить максимум
времени в ходе осуществления нашей программы.
В соответствии с концепцией сети шоссейных дорог в регионе,
за четверть века было построено 140 тыс. километров новых трасс.
Хорошо ли это? - Да. Является ли это достаточным? - Нет. Наша за-
дача - обеспечить гораздо большую связанность и решить проблему
«недостающих звеньев».