Стр. 79 - V

Упрощенная HTML-версия

77
Январь, 2016
«Точечный халифат» в Европе
Глава кабинета министров
Словакии, конечно, рискует, на-
зывая вещи своими именами.
Один из моих немецких коллег
недавно заметил: «В Германии
тех, кто не разделяет позиции
Меркель в отношении мигран-
тов, называют фашистами».
Большая часть мигрантов -
это молодые мужчины в воз-
расте от 25 до 35 лет. При этом
молодые мужчины составляют
до 80% всех мигрантов. Своео-
бразный портрет рисует Р.Фицо:
«Обычно это хорошо одетые
люди с кредитными картами и
имеющие мало общего с миг-
рантами, которые бегут от го-
лода и жажды. Я допускаю, что
среди них есть и те, кому нужна
помощь, которую мы окажем, в
частности в случае с сирийски-
ми христианами, жизни которых
были в опасности».
Надо сказать, что в целом
ряде европейских стран бла-
госклоннее относятся к хри-
стианам, выходцам с Ближнего
Востока, которые пережили ка-
тастрофу не меньшую, а, мо-
жет, и большую, чем бежен-
цы-мусульмане. Ведь именно
христианские общины подвер-
глись самому жестокому пре-
следованию по религиозному
признаку. К тому же, вне вся-
ких сомнений, беженцы-хри-
стиане в этноконфессиональ-
ном плане не предст авляют
особых проблем для европей-
цев. Больше того, секулярная
Европа может надеяться, что
именно эти беженцы, постра-
давшие за веру, если не возро-
дят, то напомнят европейцам об
их цивилизационных корнях.
Ведь до сих пор картина меж-
конфессиональных отношений
между коренными жителями и
мусульманами-иммигрантами
выглядела, мягко говоря, неа-
декватно: в Германии 500 тыс.
этниче ских немцев приняли
ислам, во Франции - 300 тыс.
коренных французов. Это дает
основание экспертам сделать
вывод: «Европейское христиан-
ство (в основном католичество
и протестантизм) фактически
сдает свои позиции». Бывший
Пре зидент Ливии Муаммар
Каддафи в свое время даже
призвал итальянцев обратиться
к исламу.
Конечно, сегодня среди це-
лого ряда экспертов-оптими-
стов бытует мнение, что Евро-
па сильна и богата и способна
«переварить» и справиться с
потоком инородной беженской
массы. Однако история знает
другие примеры, когда силь-
нейший не всегда выходил по-
бедителем.