Стр. 12 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Сергей Разов
10
попытки формирования европейцами различных политических кон-
фигураций без итальянского «угла». А таковые действительно име-
ли место. К примеру, руководство страны достаточно жестко отре-
агировало на отсутствие приглашения для Италии на встречу глав
МИД Франции, Германии и Великобритании в Париже в сентябре
2015 года. В Риме требовали (вполне, на мой взгляд, обоснованно)
- с учетом роли в международных антитеррористических усилиях и
принадлежности к Средиземноморскому региону - место за столом
переговоров по Сирии. Итальянцы его получили, войдя в состав
Международной группы поддержки Сирии, надо сказать, при непо-
средственном и активном российском содействии.
«Международная жизнь»:
Итальянские предприниматели
выражают недовольство введенными против России санкциями и
последовавшими за ними российскими ответными мерами. Какая из
сторон понесла от экономических ограничений больший ущерб?
С.Разов:
Санкции - вещь обоюдоострая. Если обратиться к ста-
тистике, Италия - наш четвертый торговый партнер. В 2014 году това-
рооборот составил 48,5 млрд. долларов, сократившись, по сравнению
с 2013 годом, на 10%. За 2015 год объемы торговли, по предваритель-
ным данным, снизились еще на треть, в том числе поставки из России
- на 30%, а итальянский экспорт в нашу страну - почти на 40%. При-
мерно на столько же сократилось количество приезжающих в Италию
российских туристов. Даже визуально заметно снижение количества
российских покупателей в итальянских магазинах готовой одежды и
обуви, вдвое уменьшился средний чек их покупок.
Помимо низких цен на энергоносители и снижения покупатель-
ной способности россиян на фоне девальвации рубля ситуация, по-
нятно, отягощается и санкциями. К примеру, секторальные ограни-
чения со стороны Евросоюза фактически привели к добровольному
сокращению поставок в Россию продукции двойного назначения,
отрицательно сказались на экспорте машин и оборудования в Рос-
сию. Наши известные ответные меры ударили по поставкам ита-
льянской сельскохозяйственной и продовольственной продукции.
Конкретные цифры потерь варьируются от сотен миллионов до не-
скольких млрд. евро. К примеру, агентство экспортного страхования
«SACE» оценивает их в 3 млрд. евро, итальянское торговое агентст-
во «ICE» - в 2,2 млрд. евро за период с января по октябрь 2015 года.