Стр. 102 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2015
100
бодной торговли, а соглашение по полному переводу экономики Украины
на стандарты Евросоюза. А это стоит огромных денег, и обычно стра-
на переходит на нормы Евросоюза, когда вступает в ЕС, тогда было бы
все понятно. Когда Януковичу доложили, выяснилось, что из руководства
страны самого соглашения никто не читал.
Мы объяснили есовцам и украинцам, что такие условия соглашения
приведут практически к полному прекращению экономических отно-
шений с Россией. Потому что невозможно работать, когда две страны
используют совершенно разные нормы. Мы не предлагаем каких-то про-
тивовесов, а говорим о том, что процессы экономической интеграции
на евразийском и европейском пространствах и вообще в мировом мас-
штабе могут быть совместимы.
В последнее время нами было сделано два шага. Мы передали в Брюс-
селе предложения Евразийского экономического союза по европейскому
сотрудничеству, по строительству экономического пространства.
Понятно, что это процесс не на год, два и три. И одновременно на по-
следней встрече президентов стран ЕАЭС было принято решение о вза-
имодействии стран Союза в плане реализации китайской инициативы
«Экономический пояс Шелкового пути». То есть мы говорим и Европейско-
му союзу, и Китаю, что готовы сотрудничать и это сотрудничество
экономически не направлено против кого-то, будь то США, ЕС, Турция и
т. д. В этом отличие нашей внешней политики.
Речь не идет о том, что наши друзья по ОДКБ не должны сотрудни-
чать с НАТО. У каждой страны ОДКБ есть своя программа сотрудни-
чества с Североатлантическим блоком. Считаем, что ничего в этом
страшного нет, хотя полагаем, что взаимодействие между ОДКБ и
НАТО как организациями было бы более эффективно, особенно в нынеш-
них условиях.
Евразийский экономический проект становится все более притя-
гательным, и мы это видим, получаем сигналы, например, от Европей-
ского союза, который начинает менять отношение к взаимодействию
с ЕАЭС. Что же касается некоторых стран, которые оказались в непро-
стой ситуации, имею в виду Украину и Молдавию, то мне кажется, что
руководители этих государств должны сами принимать решение, учи-
тывая в первую очередь национальные интересы. И, наверное, если бы
законное руководство Украины действовало более решительно в опре-
делении приоритетов своей страны, дело не дошло бы до такого крова-
вого переворота и всего, что мы имеем сегодня.