Стр. 37 - V

Упрощенная HTML-версия

Армен Оганесян
«Международная жизнь»
32
«Самым шокирующим для либераль-
ных демократов является тот факт, что
российская система пытается выжить,
представляя их принципы и нормы
в качестве лицемерного обмана: та-
ким образом, несмотря на отсутствие
у Кремля собственной идеологии, он
создал довольно эффективный меха-
низм, превратив информацию, куль-
туру и деньги в оружие» - утверждает
издание «National Interest». Разумеется,
христианская идеология не является
изобретением Кремля, и очевидным
фактом является признание автора в
том, что западные постмодернистские
принципы и нормы утратили свою нор-
мативную миссию. Тем не менее без-
апелляционно утверждается, что таким
образом Россия подрывает систему гло-
бального управления и «ставит себя во
главе антизападной идеологии».
Все ровно наоборот: Россия не со-
бирается возглавлять антизападную
идеологию, поскольку сегодня запад-
ной идеологии, собственно, не суще-
ствует, ее подменяет ряд постинду-
стриальных кабинетных «идиотогем».
Именно попытки навязать России за-
поведи постмодернизма и постхристи-
анства вызвали ответную и резкую ре-
акцию не только со стороны россиян,
но и со стороны значительной части
европейцев. Путин сказал им катего-
рическое «нет», а дальше обосновал
это «нет», казалось бы, в доступных
для европейцев терминах. Путин не
провозгласил собственных «путинских
ценностей», он не Мао Цзэдун, хотя
именно таким его хотят представить в
мире. Он просто напомнил и нам, и им,
что европейская цивилизация родилась
в колыбели христианства. Между про-
чим, термин «Европа» утвердился на
нашем континенте только в XVII веке,
до этого она носила название «христи-
анский мир». Парадоксальным обра-
зом Россия сегодня является более
европейской страной по отношению к
историческому и духовному наследию
европейской цивилизации.
Наиболее проницательные мысли-
тели Запада сейчас говорят о всплеске
«нового язычества в Европе и США».
В самом деле: все так называемые
нормативные акты в отношении сексу-
альных меньшинств, принудительного
умерщвления отражают нормативную
реальность язычества, причем самых
незрелых его племенных форм. Обра-
щаясь к Европейскому парламенту в
Страсбурге, Святейший патриарх Алек-
сий сказал: «Человек легко склоняется
к плохим поступкам, а значит, отверга-
ет свое достоинство, если постоянно не
заботится о возделывании собственных
мыслей и чувств. Как раз направление
этих трудов задают нравственные нор-
мы, которые служат ориентиром для
определения допустимого и недопу-
стимого в человеческой жизни. Хри-
стианские идеи достоинства, свободы
и нравственности в своей взаимосвязи
создают уникальный код европейского
сознания, обладающий неиссякаемым
созидательным потенциалом в личной
и общественной жизни».
«Имеющий уши, да услышит» (Евг.
Мф. 11:15).
Ключевые слова:
христианские ценности, европейские стандарты,
нравственные нормы.