Стр. 192 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2015
Ялта-2014
187
КРЫМ КАК СТАРАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Культурное содержание Крыма во все времена и периоды было ин-
теграционным. Поэтому главная проблема, которая сегодня стоит перед
Симферополем и Москвой, - на волне радостных ожиданий не нанести
вреда крымской культурной среде.
Основная задача состоит в бережном сохранении того культурного
наследия, которым Крым обладает на сегодняшний день. В этом насле-
дии есть мощный пласт собственно русской культуры: Музей А.П.Чехова в
Гурзуфе, Дом-музей А.П.Чехова в Ялте, Музей Л.Н.Толстого в Гаспре, семей-
ный некрополь Данилевских в Мшатке, музеи А.С.Грина и К.Г.Паустовского,
И.Л.Сельвинского и К.А.Коровина. Рядом широко представлена украин-
ская культура: Музей Леси Украинки в Ялте, могила Степана Руданского,
Дом-музей академика архитектуры А.Н.Бекетова в Алуште, памятники
Т.Г.Шевченко, Богдану Хмельницкому и многое другое. В Ялте похоронен
основоположник белорусской литературы Максим Богданович. Большим
количеством экспонатов и объектов представлена крымско-татарская
культура - достаточно вспомнить Ханский дворец в Бахчисарае, номи-
нированный на включение в список Всемирного культурного наследия
ЮНЕСКО. Можно продолжать этот перечень, вспоминая о греках и болга-
рах, армянах и немцах, караимах и крымчаках, поляках и эстонцах.
Первые симптомы небрежного отношения к этому наследию уже на-
лицо. В Севастополе демонтирован памятник гетману Сагайдачному, ко-
торый за 40 лет до Богдана Хмельницкого первым обратился к Москве с
просьбой включить Украину в состав Российского государства. Констан-
ВЛАДИМИР КАЗАРИН
ПРОФЕССОР ТАВРИЧЕСКОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО
УНИВЕРСИТЕТА
ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО