Стр. 167 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Ялта-2014
162
которого - выход на турецкий финансовый рынок ведущего российского
финансового учреждения ОАО «Сбербанк», инвестировавшего в этот сек-
тор турецкой экономики 3,6 млрд. долларов. Для повышения уровня взаи-
модействия и углубления связей в культурно-гуманитарной сфере создан
Российско-турецкий форум общественности, первое полноформатное за-
седание которого состоялось 20 ноября 2013 года в Казани.
Поле потенциального сотрудничества между Россией и Турцией в сфе-
ре глобальной политики чрезвычайно широко, особенно в контексте кри-
зисного периода, который переживают современные международные
отношения. До сих пор так и не завершившийся процесс формирования
полицентричной международной системы сопровождается повышением
турбулентности экономического и политического развития на глобальном
и региональном уровнях, что делает развитие международных отноше-
ний все менее предсказуемым.
Внешнеполитические доктрины России и Турции сходятся в том, что в
условиях глобальной нестабильности и растущей взаимозависимости госу-
дарств и народов невозможны «оазисы спокойствия и безопасности» и един-
ственно надежной страховкой от возможных потрясений является соблюде-
ние универсальных принципов равной и неделимой безопасности. И Россия,
и Турция расценивают отсутствие четкого механизма, фиксирующего модель
современного миропорядка, как одну из главных проблем глобальной сис-
темы международных отношений после холодной войны (яркий пример -
кризис дипломатии международного сдерживания, включая нераспростра-
нение ядерного оружия массового уничтожения). Обе страны поддерживают
идею укрепления ООН в роли главного арбитра и ключевого игрока совре-
менного миропорядка, считают необходимым эффективное использование
международных форматов для разрешения вопросов, входящих в зону вза-
имных интересов, с учетом объективной взаимосвязанности вопросов без-
опасности, обеспечения устойчивого развития и защиты прав человека.
В своем внешнеполитическом курсе Анкара стремится совместить кон-
цепцию блоковой ответственности и солидарности в рамках НАТО с на-
личием независимой программы на региональном уровне. Для России и
Турции как многонациональных и поликонфессиональных государств ре-
гиональные конфликты на Балканах, Ближнем Востоке, а также на Кавказе
входят в число первоочередных вопросов политики безопасности.
Значительное число международных инициатив, которые продви-
гает Анкара, пробуксовывают либо не реализуются (подобно уже забы-
тым проектам обогащения иранского урана на турецкой территории,