Стр. 12 - V

Упрощенная HTML-версия

Январь, 2015
Россия и Белоруссия: пространство совместной государственности
7
Г.Рапота:
Весь контроль ушел на внешний периметр и осу-
ществляется национальными органами таможенных служб. Он
основан на полном доверии и тесном взаимодействии. Существует
единая таможенная коллегия Союзного государства. У нас есть опыт
единой информационной системы - оперативный обмен данными.
А.Оганесян:
Я говорил только о пограничной службе.
Г.Рапота:
Все это обеспечивается национальными органами.
Если возникают какие-то проблемы, то они решаются, потому что у
нас пограничные службы встречаются регулярно. Это одна из дей-
ственных интеграционных структур.
А.Оганесян:
Иногда приходится слышать о сложностях в от-
ношениях российского и белорусского бизнеса, которые в извест-
ном смысле являются конкурентами. На уровне Союзного госу-
дарства эти вопросы поднимаются? Если да, то какие решения вы
находите?
Г.Рапота:
Важно, чтобы не было дискриминации. Если конку-
ренция есть, то и условия должны быть равными для обеих сторон.
В частности, для создания единых условий была выработана цена
на газ, то есть на энергоноситель. Эта цена ставит российских и
белорусских предпринимателей в равные условия. Поэтому если и
есть проблемы, то потому, что есть конкуренция, но наша задача -
создать равные условия.
А.Оганесян:
Мы все помним жаркие дебаты по газу, в которых
принимали участие не только СМИ, но и руководители государств и
министерств. Сейчас ничего по этому поводу не слышно.
Г.Рапота:
Потому что все отрегулировано. Теперь мы движемся
дальше и по мере появления новых проблем стараемся их решать.
А.Оганесян:
Есть ли у Союзного государства единая внешняя
политика? На каких международных площадках выступают руково-
дители Союзного государства?
Г.Рапота:
У нас есть согласованная внешняя политика. Согла-
сование проводится совместной коллегией министерств иностран-
ных дел России и Белоруссии. Программа согласованной внешней
политики раз в два года утверждается президентами обеих стран