Стр. 99 - V

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2017
Мир за гранью правды
97
Россия, ВВП которой на текущий момент равнозначен испанско-
му, показывает результаты выше своих сил. Шокирует соперников
Москвы и то, что традиционно рефлективная российская внешняя
политика в последние два года была показательно креативнее, чем
внешняя политика других крупных игроков.
Геополитические успехи России - Украина, Крым, Сирия и т. д. -
мешают реализации интересов Запада, а видение мира под другим
углом нарушает ставшее привычным ощущение комфорта, оттого
и непростительно. Именно поэтому в ответ Запад стремится обес-
ценить все, что говорит Москва, клеймя всю коммуникацию, без
исключения, как пропаганду. Все твердят о дезинформации, ког-
да Москва всего лишь пытается осветить события с другого угла.
И поскольку мы живем в мире, где трактовка играет первостепенное
значение, в глазах Запада это непозволительно.
Самая большая проблема заключается в том, что такой подход
отвлекает внимание от действительных причин. Пока политики от
Х.Клинтон и Д.Трампа до А.Меркель называют фейковыми ново-
стями всю неудобную информацию, за большинством поддельных
новостей, наряду с профессиональными причинами, стоят деньги.
Толпа «клюет» на самые грязные вещи, увеличивая тем самым до-
ход от рекламы. В надежде на эту прибыль отрасль перешла к рас-
пространению поддельных новостей. В охоте за этим «уловом» зна-
чительная часть мейнстримовских порталов приспосабливается к
спросу, отодвигая профессиональную этику и отдавая предпочтение
темам, которые привлекают читателей. Коммерческие вопросы по-
являются в броских, зачастую очевидно поддельных заголовках, все
дальше отодвигая порог раздражения читателя и все ниже опуская
качество материала.
Помимо изменения привычек потребления информации - его наи-
более показательно отразила американская предвыборная кампа-
ния, - мейнстримовские СМИ борются с кризисом доверия, что в
искаженном медиапространстве также приводит читателя на стра-
ницы порталов, распространяющих фейковые новости. Просто не
надо удивляться, что в этом бардаке политика также находит воз-
можности.
В итоге можно заключить, что журналистика во всем мире сто-
ит перед огромными вызовами. Как прозвучало на одной из конфе-
ренций по вопросам СМИ, прошедшей в Будапеште, медиамагнаты
«Гугла» и «Фейсбука» все больше перенимают роль традиционных