Стр. 67 - V

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2017
Россия - Ватикан: доверительный и конструктивный диалог налажен
65
будто в родной для понтифика Аргентине его популярность «стре-
мительно сокращается, он не является более первым аргентинцем,
вызывающим полное доверие у жителей страны»
34
. Замелькали го-
лоса «экспертов» о том, что футболист Л.Месси «ближе сердцу ар-
гентинцев, чем Папа-земляк».
В стане противников курса Франциска заметно активничают
представители «старой гвардии» католицизма, не желавшие его из-
брания на конклаве 2013 года. Завершается подготовка реформы ку-
рии - центрального аппарата РКЦ, и вполне можно предсказать, что
осуществление на практике данного папского проекта умножит ко-
личество выступлений, несогласных с Франциском.
Не можем не упомянуть, что в канун поездки понтифика в Кра-
ков в конце июля 2016 года для участия в проводимом РКЦ Всемир-
ном дне молодежи на Западе всячески выпячивали доминирующий в
польском обществе скепсис в отношении Папы-латиноамериканца.
«Нью-Йорк таймс» опубликовала развернутую статью под заго-
ловком «Папе Франциску предстоит встретиться с социально-кон-
сервативной церковью в Польше»
35
. Сложилось впечатление, что
тем самым не просто фиксировались и без того известные факты, а
реализовывалась попытка повлиять на атмосферу приема высокого
гостя в Кракове.
Но понтифик не дрогнул и с достоинством отстаивал свои убеж-
дения. На основной встрече с молодежью, собравшей порядка
2,5 млн. человек, Франциск сделал акцент на проблемы вооружен-
ных конфликтов, происходящих в мире, провозгласив: «Война в Си-
рии - это боль и страдание многих людей, многих молодых. Ничто
не может оправдывать кровопролития, ничто не может быть ценнее
человека, стоящего рядом с нами».
Наполненными глубоким смыслом были и пожелания Францис-
ка польскому народу «никогда не поддаваться искушению изоли-
ровать себя и навязывать свою волю», преодолеть раны прошлого
и постараться построить мир и согласие со всеми, и напоминание
о подписанном в августе 2012 года Совместном послании Польской
католической и Русской православной церквей народам двух стран.
Большой позитивный подтекст несло папское определение: «Это
акт, которым начато дело сближения и братства не только двух
церквей, но и двух народов».
Проповеди и выступления Франциска в посещаемых им странах
неизменно содержат обращенный к международному сообществу