Стр. 27 - V

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2016
Кто владеет Интернетом, тот владеет миром
25
А.Крутских:
Бизнес осознает эту угрозу, он является жертвой
киберпреступности. Но сколько ни вкладывать средств в защиту, все
равно уязвимость налицо. Диалектика такова, что бизнесу сложно
обороняться от всех видов угроз, поэтому необходимо сотрудничест-
во - государственно-частное партнерство. В свое время на послед-
ней сессии «восьмерки», где мы участвовали, Н.Саркози выступил
с инициативой поднять тематику Интернета. И активное участие в
обсуждении этого вопроса принял бизнес.
Хочу обратиться еще к одной теме, связанной и с бизнесом, и с
критической инфраструктурой. На всех мероприятиях, в том числе
и в Группе правительственных экспертов ООН по информацион-
ной безопасности, а это основной форум, на котором представле-
ны 25 ведущих стран мира, обсуждают тему защиты критической
инфраструктуры. Но большой отдачи нет. Насколько я понимаю,
сфера критической инфраструктуры очень деликатная. Пока никто
не обменивается ее списками.
Есть одна очевидная киберструктура - это банк. Тема банков вол-
нует всех. Почему бы нам не договориться и не принять резолюцию
ООН, в соответствии с которой национальные, региональные банки
и глобальные банковские системы можно было бы считать крити-
ческой инфраструктурой. И второе, зафиксировать, что государства
никогда и ни при каких обстоятельствах не будут использовать свои
кибервозможности в ущерб банковской системе. Если при принятии
резолюции придем к консенсусу, то данный опыт можно перенести
на сферы: энергетическую, коммунального обеспечения, транспор-
та. Но необходимо договариваться.
А.Оганесян:
Если террористы, преступники разрабатывают
кибероружие, то почему его не должно быть у государства, у право-
охранительных органов?
А.Крутских:
На различных международных форумах как толь-
ко затрагивается эта тема, становится понятно, что мы еще десятки
лет будем работать над определением, что означает подобное ору-
жие. Потому что уникальность информационно-коммуникационных
технологий именно в том, что на 99% - это мирные технологии, но
они могут использоваться для вредоносных целей. Логика нашей
страны в переговорном процессе состоит не в том, чтобы запрещать
конкретные технологии, а чтобы договариваться о правилах игры в