Стр. 134 - V

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Вахтанг Сургуладзе
132
ПОДВОДЯ ИТОГ
При прогнозировании принятия внешнеполитических решений
политического руководства той или иной страны необходимо учи-
тывать весь комплекс рассмотренных факторов, формирующих
оценки и действия внешнеполитических игроков, так как в основа-
нии их оценок, мотивов и действий в значительной степени лежат
психологические, субъективные причины.
Исследование психологических мотивов действий политиче-
ских контрагентов необходимо в первую очередь для того, чтобы,
координируя внешнеполитические курсы государств, иметь воз-
можность кросс-культурного анализа причин действий игроков
мировой политики. Это важно для того, чтобы не измерять соб-
ственной меркой и ценностными стандартами и понятиями госу-
дарства, общества и политические режимы, находящиеся на дру-
гих стадиях социально-экономического и социально-культурного
развития, тем самым не совершая ошибок, которые в последнее
время постоянно совершают представители западного мира, ста-
раясь проводить внешнюю политику, руководствуясь собственным
исторически сложившимся опытом социокультурного развития и
экономического роста. Такая политика не учитывает сложившую-
ся культуру других обществ и цивилизационные закономерности
их развития и приводит к прямо противоположным результатам.
Между тем сложность текущего периода развития глобальной си-
стемы международных отношений заключается в согласовании и
гармонизации
мировоззренческих
позиций внешнеполитических
акторов как выразителей и носителей ценностных установок тех
или иных непохожих друг на друга культур, цивилизаций, идеоло-
гических течений.
Только объективное и внимательное изучение субъективных
факторов целеполагания внешнеполитических игроков позволит
построить относительно устойчивый мировой порядок, приемле-
мый для большинства государств и основанный на здравом смысле,
сбалансированном выборе путей дальнейшего развития в конкрет-
ных условиях возможного взаимовыгодного будущего, а не в ото-
рванных от жизни абстрактных категориях романтизированного
построения «исламского», «христианского», «коммунистического»,
«демократического» или какого-либо иного «идеального» и «абсо-
лютного» «единственно правильного» мира.