Стр. 91 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Информационные процессы вофранцузской дипломатической службе
89
мах режима Бен Али
17
. Но иметь ту или иную даже очень полную
и достоверную информацию о том, что происходит в том или ином
зарубежном государстве, еще не означает действовать на ее основе,
поскольку политические решения принимаются из более фундамен-
тальных соображений (которые уже названы выше). Поэтому власти
могут слышать только то, что хотят или готовы услышать. Это иног-
да вызывает и такое негативное следствие, как подготовка некото-
рыми дипломатами отчетов, которые отражают точку зрения таких
властей, а не реальное положение дел*.
Общий вывод социологов заключается в необходимости всегда
помещать любую информацию в конкретный общеполитический
контекст, потому что на ее основе будут приниматься решения по-
литиками, как правило, не специалистами в узких вопросах, да к
тому же еще и из разных ведомств. Учитывать мнения тех, кто будет
читать ДТ, особенно при несовпадении информации и ожиданий ад-
ресатов, - большое искусство.
Все эти проблемы относятся и к такому виду дипломатической
деятельности, как переговоры. Причем, кроме официальных, меж-
государственных, «институциональных» переговоров, профессио-
нальные французские дипломаты считают переговорами также лю-
бые отношения с любыми организациями и людьми. Одни эксперты
полагают, что такова специфика компетенций дипломатов, их техно-
логия работы, ноу-хау
18
, другие - что французские дипломаты про-
сто банализировали понятие переговоров
19
.
Однако и носителем ценностей, и центральной фигурой как
информационного общества, так и информационных процессов в
дипломатии является человек, дипломатический сотрудник. Ди-
пломаты современной Франции - это практически без исключений
чрезвычайно развитые интеллектуально и подготовленные про-
фессионально люди, приложившие, без преувеличения, огромные
усилия, чтобы попасть на эту работу. Прежде всего это отличная
общеобразовательная подготовка, включающая для гуманитар-
ных специальностей весьма глубокое изучение философии еще в
школе, развивающее рациональное, логическое, самостоятельное
мышление, работу с массивами документов
20
. Опять-таки практи-
*
Это, помимо прочего, приводит к тому, что такие дипломатические сотрудники становятся «козлами
отпущения», на которых власти списывают ошибки в случае неудач.