Стр. 89 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Информационные процессы вофранцузской дипломатической службе
87
вычайно велико в сравнении с информационными возможностями
одного человека. И специализация, а тем более «тейлоризация»
этого процесса весьма ограничена, поскольку требует, наоборот,
широкого кругозора каждого дипломата. Наблюдение за работой
советников посольств и сотрудников центрального аппарата МИД
привело социологов к выводу о постоянной колоссальной когни-
тивной перегрузке дипломатов из-за сверхчастого прерывания де-
ятельности (звонки, встречи, сообщения, в т. ч. не имеющие отно-
шения к работе), смены задач. Часто и сам сотрудник поступает
так: например, во время утреннего чтения ДТ он внезапно может
перейти к работе над справкой или отчетом и, не закончив, начать
смотреть в Интернете какую-то информацию, при этом одним
глазом следя за постоянно включенным в кабинете телевизором
(чаще с выключенным звуком), а затем вернуться к чтению ДТ.
Только написание ДТ, как правило, происходит с наименьшим от-
влечением на другие дела.
С точки зрения социологии обычного труда это - сильнейшая
его фрагментация, которая выглядит как растрата сил. Социологи
объясняют это, во-первых, стремлением не отстать от новостей,
приводящим к эффекту «приклеености» к монитору из-за боязни
что-то пропустить. Чем выше ранг сотрудника, тем чаще он может
поручить эту «бдительную» работу кому-то из подчиненных. Да-
лее, такая работа с информацией может служить средством борь-
бы с ежедневной рутиной и скукой и сохранить на целый длинный
рабочий день ритм быстрой работы. Наконец, такая форма фраг-
ментации деятельности может в итоге облегчить интеграцию ди-
пломатом информации из очень разных источников каким-то об-
щим его видением
15
.
При всей важности технических и организационных аспектов,
основные из которых были рассмотрены выше, ключевым для ин-
формационного процесса дипслужбы является ценностный фак-
тор, определяющий не только направления и результаты, но даже
и сами формы работы. Иерархически последовательно его можно
определить как
интересы
государства, ведущих политических сил,
руководящих политиков. В контексте государственного управления
информация нужна не любая, а предназначенная и способствую-
щая выполнению соответствующих функций и задач. То есть речь
не просто о каких-то фактах, но о фактах отобранных, надлежащим
образом обработанных, оформленных и прокомментированных, в