Политика
Международная
ЖИЗНЬ
Андрей Кортунов:
«Кроме того, надо учитывать, что Америка - страна до
сих пор очень провинциальная. Американцы в целом мало
интересуются внешней политикой и плохо ориентируются
в ее тонкостях. Поэтому идеологам часто бывает легче на-
вязать своюточку зрения обществу: картинка, которуюони
транслируют, понятна и доходчива. В мире есть «хорошие
парни» и «плохие парни», самые хорошие - СШАи их союзники,
самые плохие - все те, кто с Америкой не согласен и упорно
не принимает американское лидерство».
Иван Попов:
«Тот факт, что почти 2 млн. жителей Каталонии проголо-
совали за политические силы, впервые в постфранкистский
период открыто выступившие за разрыв с Испанией, под-
тверждает реальность угрозы целостности страны. Это
констатация серьезнейшего кризиса во взаимоотношениях са-
мого развитого регионаИспании с ее политическимцентром,
причем самое опасное в этом кризисе то, что политическое
руководство ни в Мадриде, ни в Барселоне не показывает
готовности к поиску компромиссов».
Денис Микерин:
«Военный потенциал Каспийской флотилии нацелен не на
соседние прибрежные государства, а служит противовесом
группировке внерегиональных сил, рассматривающих Каспий
чуть ли не как свою вотчину. Таким образом, полное разору-
жение на Каспии привело бы к обратному эффекту - деста-
билизации обстановки и вполне предсказуемымпоследствиям.
Избежать этого сегодня позволяет сложившаяся к неудов-
летворению внерегионалов атмосфера взаимного доверия и
учета интересов друг друга между военно-морскими силами
прикаспийских государств».
Алексей Безруков:
«Стало ясно, что основанная на принципе «сдержек и проти-
вовесов» система принятия внешнеполитических решений в
СШАчастично утратила собственный потенциал в условиях
острейшего внутриполитического и внешнеполитического
кризиса, вызванноготерактом11 сентября. Паритетмежду
административными ведомствами оказался нарушенным,
а отдельные политические фигуры получили возможность
неформального увеличения собственного влияние на процесс
принятия решений. Возросший в этих условиях риск внутри-
ведомственных конфликтов был решен либо откровенным
игнорированием важных данных, либо их утаиванием».