Стр. 140 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2014
Американский проект Транстихоокеанского партнерства и Китай
139
ность ресурсов для роста, объективно разделяет с США философию
обнуления торговых барьеров, что является сверхзадачей ТТП. От
либерализации торговли выигрывают в первую очередь наиболее
конкурентоспособные игроки.
Разумеется, принимать на себя чрезмерные и структурно деструктив-
ные обязательства по прозрачности конкуренции, финансовому монито-
рингу госпредприятий, по интеллектуальной собственности, в области
рабочего законодательства Китай в данный момент не готов и не соби-
рается. Упоминание премьером роли ВТО подчеркивает ту мысль, что
именно переговорные критерии ВТО, потребовавшие от Пекина многих
компромиссов, являются для него тем «золотым стандартом», который
он не готов обменивать ни на какие «платиновые стандарты» ТТП.
Но игнорировать те возможности, которые дало бы ТТП для Ки-
тая на рынках АТР, не использовать бестарифную зону, имея сильные
экономические козыри и преимущества перед американцами, особен-
но в плане торговых инвестиций в АТР, для Китая вряд ли разумно.
ТТП является ступенькой в интеграционном процессе в рамках
АТР. Этот процесс невозможен без участия Китая. По сути, сторон-
ники гибкого подхода Китая к ТТП рекомендуют использовать учас-
тие Китая в RCEP и форматах АСЕАН, участие в них Японии, Ко-
реи, Австралии как форму инклюзивного, непрямого подключения к
ТТП. В результате такого инклюзивного участия регион АТР станет
представлять собой зону перекрещивающихся, накладывающихся
друг на друга торговых объединений, существование которых объ-
ективно способствует интеграционному процессу в регионе. Имея в
виду очевидные дивиденды от такой интеграции для наиболее силь-
ных экономических игроков, какими являются США, Китай, Япо-
ния, Корея, Индия, вполне возможно преодолевать неизбежные кон-
фликты экономических интересов между ними.
Такая точка зрения больше отражает популярное в китайских вер-
хах с приходом Си Цзиньпина стремление наполнять содержанием
«новую модель» сотрудничества и взаимодействия с США, в первую
очередь в экономической области, на фоне объективно существую-
щих трений в военно-стратегической и политической областях.
1
См.:
Рогов C.
Доктрина Обамы: властелин двух колец //http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1748#top;
Загашвили В.
О переговорах в рамках Транс-Тихоокеанского партнерства. Актуальный ком-
ментарий. ИМЭМО. 2013 //www.imemo.ru/publ.html?fio=44