«Международная жизнь»
Марселу Безерра
58
превратилось в пустую риторику. Кроме того, нежелание канадско-
го правительства признать референдум в Крыму является еще од-
ним примером его спорной внешней политики, с учетом того, что
канадское государство признало в 2000 году конституционное право
Квебека на самоопределение на основании референдума, после того
как Верховный суд и Парламент Канады одобрили так называемый
Loi de la Clarté (Закон о ясности).
ДАЛЕКО ОТ «ТРЕТЬЕГО ВАРИАНТА»
Противоречивые действия Жюстeна Трюдо показывают, что ны-
нешняя внешняя политика Канады далека от независимой и иннова-
ционной политики правительства его отца, известного премьер-ми-
нистра Пьера Трюдо (1968-1984 гг.). Что касается миссии в Сирии,
то Жюстен Трюдо лишал Канаду возможности использования силы
в международной борьбе с наиболее опасной террористической ор-
ганизацией в мировой истории. В случае военной миссии в Латвии
Канада теряет возможность проводить независимую политику и по-
дать сигналы
13
России, с которой Канада имеет «общие границы» и
стратегические интересы в Арктике. Несообразность внешней по-
литики и обороны по выводу войск, противодействующих ИГИЛ, и
отправке войск на границу с Россией выдвигает гипотезу, что для
Канады Трюдо Россия представляет бóльшую угрозу, чем ИГИЛ.
Кстати, звучит, по крайней мере, любопытно заявление тогдаш-
него министра иностранных дел Стефана Диона во время самми-
та НАТО в 2016 году в Варшаве с сожалением о том, «что Канада
должна направить войска в Латвию вместо того, чтобы отправлять
миротворцев в Африку или другие регионы мира, где это будет не-
обходимо»
14
.
В случае отношений с Украиной неудивительно, что позиция, за-
нятая Канадой, учитывает ее отношения с Соединенными Штата-
ми и Европейским союзом и мнение украинской диаспоры. Однако
Жюстен Трюдо теряет возможность внести свой вклад в разреше-
ние кризиса в этой стране на примере таких канадских ценностей,
как федерализм, двуязычие, права человека и отвращение к любо-
му виду этнического национализма. Таким образом, назначение на
пост министра иностранных дел Христи Фриланд не способствует
нормализации двусторонних отношений между Канадой и Россией.