Стр. 169 - V

Упрощенная HTML-версия

Октябрь, 2017
Своевременные прозрения
167
А.С.Пушкин в «Борисе Годунове»), готовых
выставлять на показ исключительно боль,
муки и кровь Отечества, утаивая, что все-
го этого предостаточно в истории любой
страны, отличает особая любовь к России.
Ее прекрасно выразил русский философ
В.В.Розанов: «Счастливую и великую роди-
ну любить не велика вещь. Мы ее должны
любить именно, когда она слаба, мала,
унижена, наконец глупа, наконец даже
порочна. Именно, когда наша «мать» пья-
на, лжет и вся запуталась в грехе, - мы не
должны отходить от нее… Но и это еще не
последнее: когда она наконец умрет и, об-
глоданная врагами будет являть одни ко-
сти - тот будет «русский», кто будет плакать
возле этого остова, никому не нужного и
всеми плюнутого»
2
. С уверенностью могу
сказать, что пока пишутся, печатаются и
читаются такие книги, как «Исторические
прозрения», по-розановски - «так да будет».
В условиях нарастающего мирового
кризиса, который естественным образом
затрагивает нашу страну, вписанную в
глобальную систему, актуализируется по-
иск новых парадигм развития. Отталкива-
ясь от исторического опыта и теоретиче-
ских наработок, автор книги рассуждает
о будущем оболганного и оклеветанного
в 1990-2000-х годах как у нас в стране,
так и на Западе социализма. По его мне-
нию, понять и постичь суть социализма мо-
гут только нравственно честные, социально
подготовленные люди, считающие спра-
ведливость смыслом жизни.
Социализм - не политическая утопия;
он обусловлен историей и социальной
природой как общечеловеческий баланс
интересов. Конечно, вряд ли можно согла-
ситься с тем, что Иисус Христос был пер-
вым социалистом, но многие истоки этого
учения действительно кроются в Новом
Завете. Особенно важными видятся ав-
торские размышления в условиях, мягко
говоря, несправедливых социальных пре-
образований последней четверти XX века
в нашей стране. Вопрос социальной спра-
ведливости в современной России вышел
за рамки теоретической дискуссии и, без
преувеличения, представляет собой про-
блему национальной безопасности. Этой
теме пристальное внимание уделяет ру-
ководство страны. В программной статье
2012 года «Строительство справедливости»
В.В.Путин особенно подчеркнул: «Каждый
рубль, направляемый в социальную сфе-
ру, должен «производить справедливость».
Справедливое устройство общества, эконо-
мики - главное условие нашего устойчиво-
го развития в эти годы»
3
. Однако, несмотря
на указания и стремления президента, за
последние годы тема лишь обострилась.
Согласно данным Credit Suisse Research
Institute, 10% самых богатых россиян вла-
деют 89% благосостояния российских
домохозяйств, в США «десятка» владе-
ет 77,6%, в Китае - 73,2%, в Германии -
64,9%
4
. Получается, что РФ - лидирует по
концентрации богатства у меньшинства
населения, то есть лидер по социальному
неравенству. И это при том, что уровень
качественного развития и количественные
объемы экономики нашей страны не идут
ни в какое сравнение с США, Китаем и
даже ФРГ.
По другим подсчетам, в РФ 1% населе-
ния владеет 71% активов, в Африке сред-
ний показатель - 44%, в Японии - 17%,
средний показатель по миру - 46%. В на-
чале 2017 года в России насчитывалось
117 долларовых миллиардеров. В США
таковых 582, в «коммунистическом» Ки-
тае - 244, в ФРГ - 84. Кроме того, в РФ
160 тыс. долларовых миллионеров (по дру-
гим данным - 79 тыс.), 105 тыс. человек из
РФ входят в 1% богатейших людей мира
5
.