«Международная жизнь»
Владимир Березко
70
Кстати, о пользе взаимного влияния культур профессор Енгибарян
писал в своих более ранних произведениях. «В мире идет необрати-
мый процесс смешения культур, рас и народов. И, как показывают
многолетние наблюдения, процесс этот ни в коей мере не обедняет
генетический и культурный фонд человечества, наоборот, обогаща-
ет его, придавая новые оттенки и многогранность»
12
.
Профессор Енгибарян вполне справедливо замечает в своей но-
вой книге, что радикалы пытаются противопоставить друг другу
две мировые религии - христианство и ислам. Задачу эту можно по-
истине назвать происками дьявола, поскольку обе мировые религии
несут в себе идею Добра. Но, к сожалению, действия многих органи-
заций направлены именно в сторону радикализации межконфессио-
нальных отношений.
Так, профессор Енгибарян считает, что «сильное влияние на об-
щее негативное развитие исламского мира оказывают созданные в
разное время исламские международные религиозно-политические,
финансово-экономические, образовательные организации, стремя-
щиеся координировать и направлять внутреннюю и внешнюю жизнь
мусульман как в отдельных странах, так и в мировом масштабе»
13
.
И, конечно, радикальные «исламисты» широко используют в своей
деятельности приемы демагогии. Как отметил в свое время мудрый
Генри Киссинджер, «сущность демагогии заключается в умении од-
новременно создать смесь эмоций и недовольства»
14
.
Именно эту смесь мы зачастую и видели на телевизионных экра-
нах, когда СМИ освещали волнения мигрантов в той же Франции и
других европейских странах. В этой связи профессор Енгибарян об-
ращает наше внимание на то, что европейская интеллигенция фак-
тически не замечает грозящей Европе опасности, идущей от ради-
кальных «исламистов».
«Сегодня сотни высокооплачиваемых адвокатов-европейцев, специа-
листов, журналистов, представителей прессы и политики зарабатыва-
ют десятки миллионов долларов, представляя интересы ислама в раз-
ных западных странах и организациях, в судах, финансовых кругах для
оправдания преступлений мусульман в христианских странах, отстаи-
вания их права строить мечети, воспитывать детей в исламских шко-
лах, оправдания многоженства, насилия по отношению к женщинам»
15
.
Можно, кстати, провести аналогию с 1917 годом в России, когда
«обреченная на гибель русская интеллигенция торжествовала Рево-
люцию, как свершение всех своих исторических чаяний. Происходило