«Международная жизнь»
Владимир Березко
68
службу человека, сужается, как пло-
дородные земли на планете, и уходит с
разных частей света»
3
.
Одна из причин - кризис в демогра-
фической сфере. Так, профессор Енги-
барян отмечает в этой связи: «Страны
«золотого миллиарда», за исключением
США, переживают глубокий демогра-
фический кризис, их население неуклон-
но уменьшается и стареет»
4
.
По мнению известного юриста, по-
казателями успешного развития госу-
дарства должны быть «человеческое
измерение, индекс и потенциал интел-
лектуального развития населения»
5
.
Но старение населения западных
стран происходит на фоне демографического роста в странах Восто-
ка, что и вызывает миграцию, которая на практике почти не подда-
ется контролю и влиянию со стороны западных государств.
«Из года в год сотни тысяч голодных, никому не нужных людей
в поисках еды и работы, рискуя жизнью, перемещаются по миру.
Более удачливые попадают в Европу или Северную Америку, менее
везучие находят низкооплачиваемую рабскую работу в соседних ис-
ламских государствах, например в Саудовской Аравии или Катаре,
либо пополняют международные криминальные организации»
6
.
Здесь необходимо особо подчеркнуть, что, говоря о приезжающих
в Европу и США, автор книги отмечает, что неустроенные мигран-
ты пополняют ряды радикалов. И небольшое уточнение. Радикалы
заявляют, что исповедуют ислам, хотя на деле уже давно отошли
от идеи Добра, изначально заложенной в любой религии мира - и ис-
ламе в том числе. А следовательно, они поклоняются не Добру, а Злу.
Но первопричина подобного положения вещей заключается не толь-
ко в неустроенности мигрантов. Это, по мнению автора книги, ско-
рее, следствие. Субстанциальная причина заключается в том, что ра-
дикальные «исламисты» вовсе не хотят приобщаться к культурным и
мировоззренческим ценностям, накопленным за многие века европейской
цивилизацией, позиционируя себя как неких «особенных» людей. Именно
отсюда, с точки зрения автора, идет не только неприятие самих евро-
пейских ценностей, но и просто вопиющее пренебрежение существу-