Стр. 83 - V

Упрощенная HTML-версия

Октябрь, 2015
Четверть века «большой ФРГ»
77
кризисов. Уроки истории однозначны: «большой ФРГ» самой ло-
гикой исторического развития предначертано стать движущей си-
лой строительства Большой Европы, и любые отклонения от этого
сценария будут неизменно вызывать неудачи и регресс для немцев.
Процветание единой Германии неразрывно связано с общеевропей-
скими процессами.

Каждому, кому доводится бывать в Берлине, бросаются в глаза
изменения в облике города. В последнее время наибольшее впечат-
ление в его исторической части производит стремительно растущая
коробка здания, которое должно изображать городской замок прус-
ских королей. Оригинал замка был разрушен при штурме Берлина
в 1945 году, и ГДР не стала его восстанавливать, возведя на месте
руин Дворец республики - многоцелевой культурно-политический
центр, в котором было выделено место для Народной палаты - пар-
ламента ГДР. Власти «большой ФРГ», вытравляющие все следы
восточногерманской республики, снесли популярный дворец, решив
заменить его новоделом, внешне напоминающим былую королев-
скую резиденцию. Результаты мало кого убеждают.
Эссеист электронной версии журнала «Шпигель» Георг Диц на-
звал это архитектурное свершение эпохи Ангелы Меркель атакой
на разум, серым наглецом, таращимся на Берлин тысячами пустых
глазниц, несуразным и неуклюжим сооружением, покушением на
умственные способности человека, эстетическим преступлением.
Диц объясняет появление уродливого строения так: ГДР снесла ру-
ины замка потому, что Германия проиграла Вторую мировую вой-
ну, а ФРГ сломала здание парламента восточногерманской респу-
блики потому, что ГДР потерпела поражение в холодной войне.
Он убежден, что результат операции не стоит затраченного труда
и является типичной для Берлина периода правления Меркель ме-
шаниной из неряшливого реваншизма и примата экономики. Диц
продолжает: «Здесь можно видеть, как возникает что-то совершенно
бессмысленное, чего никто по-настоящему не хочет, да и не может
себе позволить: театр абсурда посреди Меркельландии, которая, по
господствующему мнению, отличается «прагматизмом» и «реализ-
мом», однако, если взглянуть на замок, оказывается простой неле-
пицей». Автор подхватывает предложение представителей творче-