«Международная жизнь»
Дмитрий Кику
46
в достижении других целей Организации, а также справедливое гео-
графическое распределение.
Видимо, такие крупные государства, как Индия и Бразилия, яв-
ляющиеся соответственно третьей и седьмой экономиками мира по
паритету ВВП
10
, вправе указывать на недопредставленность стран
Азии и Латинской Америки в Совете Безопасности ООН и рассчи-
тывать, что их кандидатуры, а также одного или двух африканских
государств будут учтены при возможном перераспределении мест
в этом органе.
В свою очередь, одним из основных аргументов Японии и Герма-
нии в пользу повышения собственного статуса в рамках ООН явля-
ется значительный взнос этих стран в регулярный бюджет Органи-
зации в объеме 10,833% и 7,141% соответственно (второе и третье
место после США, чей показатель неизменно равен 22%)
11
.
Однако, как метко отметил корреспондент германоязычных газет-
ных изданий при отделении ООН и других международных органи-
заций в Женеве А.Цумах, такая аргументация вредит фундаменталь-
ным принципам ООН, так как тем самым внушается возможность
«покупки» места постоянного члена в Совете Безопасности
12
.
При этом детальное рассмотрение статистики последних десяти
лет девальвирует упомянутые аргументы Японии и ФРГ. По срав-
нению с 2005 годом сокращение нынешнего японского и немецкого
финансового участия выглядит более чем значительным - тогда их
доли равнялись 19,468% и 8,662% соответственно
13
.
Кроме того, при существенном вкладе этих стран в миротвор-
ческий бюджет ООН (Япония - 10,833% и ФРГ - 7,141% от общей
суммы)
14
их положение среди стран-поставщиков контингентов в
операции ООН по поддержанию мира выглядит более чем скромно
- 55-е и 58-е места соответственно. При этом в Берлине приоритет-
ное внимание уделяют участию в операциях под эгидой НАТО и ЕС
- в составе таких миссий задействовано почти в 15 раз больше воен-
нослужащих Бундесвера и полицейских, чем по линии ООН
15
.
Абстрагируясь, однако, от сухих статистических выкладок, впол-
не уместно возникает вопрос о приемлемости претензий Токио
и Берлина на получение постоянной «прописки» в СБ ООН c уче-
том их военно-политического статуса. Присутствие на территории
Японии и ФРГ военных баз и крупнейших зарубежных воинских
контингентов США
16
объективно ставит под вопрос суверенитет
этих стран.