Стр. 47 - ОКТЯБРЬ_2014_1

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Константин Долгов
46
ла системный характер во всех сферах жизни общества - в быту,
труде, образовании, языке.
Так, в Латвии и Эстонии - государствах - членах Евросоюза - про-
должает существовать позорная для современной Европы проблема
«неграждан», когда у сотен тысяч жителей этих стран отсутствуют
основополагающие политические и некоторые социально-экономи-
ческие права.
Пора бы уже профильным международным институтам, в том
числе Верховному комиссару ООН по правам человека, верховному
комиссару по национальным меньшинствам ОБСЕ, Совету Европы
что-то наконец сделать в плане привлечения внимания к этой про-
блеме и принятия правительствами соответствующих стран реаль-
ных шагов по выправлению ситуации.
Показательно, что, когда мы ставим все эти вопросы перед наши-
ми партнерами из Евросоюза, они сетуют на то, что у них нет пол-
номочий на мониторинг правочеловеческой ситуации внутри ЕС,
поскольку это прерогатива его государств-членов. Получается па-
радоксальная ситуация: Евросоюз активно следит за соблюдением
прав человека в третьих странах и даже принимает санкции в отно-
шении нарушителей, однако, когда речь заходит о нарушениях прав
человека в самих государствах - членах ЕС, профильные структуры
ЕС оказываются совершенно недееспособными.
Не желают на Западе серьезно противодействовать разрастаю-
щейся в мире христианофобии. Исследования показывают, что хри-
стиане являются наиболее подверженной дискриминации религиоз-
ной группой. Их права, согласно оценкам, например, австрийских
экспертов, ущемляются в 130 государствах. Чрезвычайно тревожно
в этом контексте положение христианских общин в странах «араб-
ской весны». В результате форсированного западниками демокра-
тизаторства в регионе, где и ранее наблюдалась межконфессиональ-
ная напряженность, возникла повальная исламизация, поставившая
под угрозу само существование иных, в особенности христианских,
религиозных общин. Эксперты опасаются, что если этот процесс
пустить на самотек, то «арабская весна» может завершиться «хо-
лодной арабской зимой». При этом нельзя под предлогом защиты
христиан, равно как и борьбы с терроризмом, нарушать междуна-
родное право в угоду своим узким геополитическим интересам.
Не может не вызывать озабоченности чрезмерное стремление
некоторых стран навязать остальным членам международного со-