Стр. 44 - ОКТЯБРЬ_2014_1

Упрощенная HTML-версия

Октябрь, 2014
БРИКС: уже не только саммиты
43
ского председательства в БРИКС, не могу не отметить, что партий-
ное и парламентское измерения нового перспективного партнерства
могут хорошо встроиться и в другие структуры, сформированные
«пятеркой». Если не упоминать те многочисленные площадки, кото-
рые уже сложились между органами исполнительной власти наших
государств, то стоит отметить по крайней мере еще две структуры:
Деловой совет БРИКС и Национальный комитет по исследованию
БРИКС.
Наконец, в структурах самой исполнительной власти можно
было бы уже сегодня нарабатывать специальные программы по рас-
ширению нашего активного взаимодействия со странами БРИКС.
Например, Россотрудничество, которое имеет неплохой опыт рабо-
ты со странами СНГ, могло бы, думаю, при соответствующем фи-
нансировании взять на себя многие аспекты гуманитарного сотруд-
ничества со странами «глобальной пятерки».
В любом случае зримые успехи развития отношений стран
БРИКС (уже изрядно насторожившие наших традиционных оппо-
нентов и воодушевившие друзей) должны быть закреплены и уси-
лены не только по линии глав государств (что, безусловно, важно и
необходимо), министерств и ведомств, но и в иных форматах, кото-
рые при их умелом использовании могут дать свой «добавленный
продукт» в общее дело.
1
См.: Европейские партии и демократия (Документы и материалы Московского форума
«За будущее демократии». Октябрь 2006). ПИТ-фонд. М., 2006.
Ключевые слова:
БРИКС, парламентские связи, МПС, МПА СНГ,
МКАПП, партийный формат.