ГЛАВНАЯ > Визави с миром, Видео

Ирина Павлова: Меня огорчает, что в кино техника «съедает» человека

13:06 19.06.2013 • Армен Оганесян, главный редактор журнала «Международная жизнь»

Оганесян: Добрый день! Накануне открытия XXXV Московского кинофестиваля у нас в студии Ирина Васильевна Павлова, художественный руководитель российских программ Московского международного кинофестиваля, кинокритик. Спасибо, что вы пришли к нам.

Павлова: А вам спасибо, что позвали.

Оганесян: Мне очень приятно задать первый вопрос, потому что картинка, которая в нем описана, мне очень знакома: просто я в ней принимал участие.

Вопрос из Астрахани: "Такое впечатление, что все великие режиссеры остались в прошлом. Когда в Москву приезжали творцы первой величины - Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Фрэнсис Форд Коппола и многие другие, к ним было приковано внимание всей Москвы. Когда Коппола привез к нам свой знаменитый фильм "Апокалипсис сегодня", в бывшем концертном зале "Россия" было два ночных показа и даже далеко не все представители элиты смогли на них попасть. Это был настоящий ажиотаж. А что теперь? Кому этот фестиваль интересен? Кто из великих приезжает? И остались ли сами великие?"

Павлова: Этот вопрос надо переадресовать аудитории. Да, великие остались, никуда они не делись: не стало одних, появились другие. В этом году жюри Московского кинофестиваля возглавит один из величайших режиссеров XXI века. Его имя известно мне и еще десятку-двум киноманов. Автор этого вопроса знает имя Мохсена Махмальбафа?

Оганесян: Нет.

Павлова: А это человек-легенда. Когда у нас в прокат вышел фильм Михаэля Ханеке "Любовь", Ханеке сам его представлял, я видела в зале множество профессионалов, журналистов, кинематографистов. На следующий день фильм пошел в малом зале, потому что широкая аудитория не хотела смотреть фильм про то, как состарившиеся любящие муж и жена умирают.

Большое кино сегодня немодно. Имена великих режиссеров сегодня не знают. Знают тех, кто развлекает, кто хорош под попкорн. Поэтому, еще раз повторяю, вопрос я переадресовываю публике.

Оганесян: Давайте все-таки ответим на вопрос слушателя из Казани: "Кто из знаменитых артистов приедет в Москву на нынешний кинофестиваль?"

Павлова: На открытии Московского кинофестиваля Брэд Питт представит картину "Война миров Z". Не знаю, удастся ли его потрогать, но посмотреть на него живьем можно будет.

Оганесян: А что еще? Одним Брэдом Питтом сыт не будешь.

Павлова: Понимаете, в чем дело. Как всякий фестиваль, в том числе и Московский кинофестиваль класса "А", старается сохранять интригу, тайну до последних секунд. В данном случае я могу обнародовать только то, что уже обнародовано.

Если я открою какие-то секреты кухни, то, скажем так, мне могут предъявить претензии разом и президент фестиваля Никита Михалков, и генеральный продюсер Леонид Верещагин, и генеральный директор Наталья Семина.

Оганесян: А мы не будем. Тем более что есть еще много интересных вопросов.

Павлова: Как говорят на радио, эфир покажет.

Оганесян: В общем-то, наш слушатель правильно воспроизвел картину. Я был на том показе фильма Копполы. Билеты действительно было очень трудно достать, было очень душно. И был еще один момент. Из-за того, что требовалась новейшая для того времени техника, был задержан сеанс, потому что у Копполы, как вы знаете…

Павлова: Не могли наладить систему Dolby, как сейчас помню.

Оганесян: Да. Объемный звук повис.

Павлова: Я при этом тоже присутствовала.

Оганесян: У меня такой вопрос. Сейчас кинематографическая техника шагнула вперед, со звуком и прочим, я думаю, никаких проблем не будет. Появились новые форматы: 3D и прочие. Как вы относитесь к этому усложнению кинотехники? Как она влияет на кинематограф?

Павлова: Когда-то маленькой девочкой я очень любила стереокино. В Ленинграде я приходила в кинотеатр на Невском проспекте, надевала очки, и у меня было это ваше 3D в полный размер. Все новое - это хорошо забытое старое или старое, но украденное и чуть-чуть усовершенствованное.

Наверное, технологии нужны для того, чтобы смотреть фильм, где люди с хвостиками по деревьям бегают, - "Аватар". Но меня, например, гораздо больше огорчает то, что эта техника "съедает" человека на экране. Я сегодня почти не имею возможности посмотреть, как человек на экране думает.

Вспомните: Евгений Павлович Леонов, не красавец сам собою, лысый, толстенький, смешной, с носом картошкой, сидел, мял лицо в кулаке, и вся страна одним и тем же вечером рыдала над фильмом "Старший сын". Рыдали вовсе не потому, что был стереоформат, а потому что в кадре был Леонов. Вы можете мне сегодня предложить аналог? Боюсь, что нет. Сегодня идут в кино для того, чтобы посмотреть, как…

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати