ГЛАВНАЯ > Экспертная аналитика

Стратегия мексиканского гостеприимства

00:00 29.08.2011 • Александр Моисеев, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Летний дипломатический десант мексиканских министров: «От большой международной политики до туристической стратегии мексиканского гостеприимства».

Так можно кратко сформулировать суть недавних визитов в Москву двух глав ключевых министерств правительства Мексиканских Соединенных Штатов - руководителя внешнеполитического ведомства госпожи Патрисии Эспиноса Кантельяно и министра туризма госпожи Глории Гевара Мансо.

Судя по информации Министерства иностранных дел России, «в ходе переговоров, которые прошли в атмосфере дружбы и взаимопонимания, стороны рассмотрели состояние и перспективы российско-мексиканских отношений, а также обменялись мнениями по широкому кругу актуальных международных и региональных вопросов». Известно также, что встреча министров Сергея Лаврова и Патрисии Эспиноса прошла успешно, и собеседники «подтвердили близость позиций России и Мексики по ряду ключевых международных проблем, выразили обоюдную приверженность усилиям, направленным на укрепление международной безопасности и стабильности».

Напомню, что конкретным итогом визита Патрисии Эспиноса в Москву стало и то, что Мексика объявила о признании рыночного статуса российской экономики. С российской стороны была отмечена безусловная необходимость такого шага для развития двусторонних торгово-экономических связей.

Среди других тем на переговорах рассматривались вопросы дальнейшего развития традиционно стабильного и прочного российско-мексиканского взаимодействия в научно-технической и культурно-гуманитарной областях.

…Вполне логично, что следом за визитом министра иностранных дел Москву посетила и министр туризма. Мехико придает сегодня особое значение работе именно на российском рынке, который имеет для мексиканских туроператоров, по расчетам специалистов, огромный потенциал.

В последние годы Мексика объявила въездной туризм приоритетной отраслью своей экономики. И выработала стратегию ее развития на годы вперед. Россия оказалась в ней среди самых перспективных стран мира. Посольство Мексики в Москве максимально облегчило получение россиянами виз, ускорив этот процесс, сократив его с 45 дней до пяти минут по Интернету. Уже одно это дало крупный позитивный эффект. В целом же усилиями мексиканской стороны и российских партнеров российские граждане оценили мексиканское направление для своего отдыха и начали активно посещать далекую, но такую привлекательную страну. Планы вполне амбиционные. Потоки иностранных туристов в Мексику растут из года в год. В 2010 году Страну Ацтеков посетили свыше 22,4 миллиона иностранных гостей, то есть, почти на миллион больше, чем в предыдущем. Некоторый прирост туристов из-за рубежа ожидается и в нынешнем году.

Мексика обладает богатой историей, которая насчитывает более 3 тысяч лет. Страна славится своим био- и этноразнообразием. На земле мексиканцев проживает ныне 62 этнических группы. Мексика занимает первое место в мире по числу интересных археологических адресов (примерно 30 000), на ее территории можно насчитать 110 000 исторических памятников. А по количеству памятников, объявленных ЮНЕСКО Достоянием всего человечества, Мексика – шестая на планете. Достоянием всех землян объявлена и мексиканская еда, славящаяся своим экзотическим разнообразием. Не случайно, что в дни визита министра туризма Глории Гевара Мансо в Москве прошел День Мексики с выступлением марьячей и дегустацией мексиканской национальной кухни. 

 

Министр согласилась ответить на несколько вопросов журнала «Международная жизнь». 

- Госпожа министр, судя по ведомству, которое вы возглавляете, легко догадаться о цели вашего визита в Москву. И, тем не менее, каков главный мотив поездки в Россию?

- Прежде всего, хочу сказать, что мне приятно находиться в России, которую мы считаем нашим стратегическим партнером. Нынешний 2011-й год у нас в стране объявлен «Годом туризма в Мексике». Специальное национальное соглашение на сей счет 28 февраля этого года подписал наш президент Фелипе Кальдерон. Документ позволяет значительно активизировать усилия страны по превращению туризма в локомотив развития Мексики. Мы приняли широкую и очень динамичную программу развития этой отрасли экономики. И вы правы, зачем руководитель «туристической индустрии» Мексики посещает другие страны, если не для продвижения мексиканских туристических продуктов. Вот и теперь мое посещение Москвы связано с нашим стремлением диверсифицировать рынки. Мексика выделила Россию как один из динамичных полюсов, откуда к нам едут туристы. Ваша страна обладает большим потенциалом для увеличения числа людей, посещающих Мексику. Российский рынок имеет для нас особое значение и в связи с его потребительскими характеристиками. Вашим туристам нравятся пляжные и солнечные направления, а также для россиянина характерен повышенный уровень затрат во время отдыха, который в среднем равен 1000 долларам в день.

Кроме того, приоритетное внимание к России отражает нашу цель выйти на пятое место в мировом рейтинге по привлечению туристов и иностранной валюты посредством активизации индустрии гостеприимства – важнейшей отрасли мексиканской экономики.

- Какие конкретные шаги в отношении России включает общая стратегия развиваемого Мексикой туризма? И что уже делается?

- Для начала хотелось бы показать динамику роста интереса россиян к Мексике. В 2006 году нашу страну посетило всего 1600 туристов из России, а в 2007 – уже более 27 000. И пока этот уровень держится. В 2010 году из России в Мексику было отправлено 27 137 российских граждан. В наших планах на 2050 год – принять у себя уже 500 000 ваших соотечественников. Кажется фантастикой? На самом деле эта перспектива вполне реальна. И мы для этого многое делаем. В ноябре 2010 года  ЮНЕСКО признала мексиканскую кухню «Достоянием всего человечества». Исходя из этого, запускаем 10 гастрономических маршрутов по всей Мексике. Мы, находясь в Москве, не смогли удержаться и продемонстрировали россиянам лучшие образцы наших национальных блюд, дегустацию которых провели «в сопровождении» нашей знаменитой текилы и под мелодичные песни ансамбля мексиканских марьячей.

А что касается плана реализации стратегии развития туризма, то он включает такие основные пункты, как значительное улучшение транспортировки пассажиров, строительство новых отелей и совершенствование всей инфраструктуры, усиление рекламной кампании по продвижению туризма в стране и за рубежом, разнообразить и обогатить туристические предложения, предлагать высокий уровень сервиса и развивать туристическую культуру.

Мы начинаем еще плотнее работать с коллегами в России, выбрав для этого 10 самых эффективных операторов, договорились с компаниями Трансаэро и Аэрофлот о значительном увеличении количества авиарейсов для перевозки пассажиров. Для обслуживания русскоговорящих туристов подключаем к работе в секторе представителей живущих у нас семей россиян, готовим гидов-переводчиков в различных вузах, стимулируем изучение русского языка среди мексиканцев. Мы намерены обеспечить россиян русскоговорящими гидами. Всех мер и не перечислить.

Наша стратегия гостеприимства должна превратить Мексику в одного из мировых лидеров туризма. И Россия в этих планах играет одну из ведущих ролей.

- Как уже сообщало ваше министерство, 21 июня 2011 года президент страны Фелипе Кальдерон провел презентацию программы «Мир майя» в центральном дворике Музея антропологии. Не могли бы вы подробнее рассказать, что это за программа?

- Это, на мой взгляд, очень интересное предложение. Уверена, что далеко не все знают, что 21 декабря 2012 года – важнейшая дата календаря майя, так как именно  этим днем заканчивается цикл из 1 миллиона 877 тысяч дней, начавшийся в 3114 году до нашей эры, и  с указанной даты начнется отсчет новой эры.

Существует поверье, что в этот день человеческую цивилизацию постигнет глобальное изменение. Это событие, происходящее каждые 5125 лет, привлечет огромное число людей.  Празднование окончания цикла календаря майя дает Мексике возможность продвижения и популяризации культурного и исторического наследия страны. Программа «Мир майя» оживит культурный туризм, выделяющий Мексику на мировом рынке.

Программа содержит четыре важных момента. Это продвижение образа Мексики как современной страны с богатым историческим прошлым. Распространение культурных ценностей майя как одной из богатейших в мире. Организация встреч, посвященных значению даты 21 декабря 2012 года и ее ценности в рамках мировой культуры. Продвижение богатого наследия культуры майя и развитие туристического бизнеса, который позволит нашим гостям насладиться уникальностью этого направления.

Для организации туров по программе «Мир майя» выбраны по два символических места в пяти штатах: Кампече (Эдзна и Калакмуль), Чиапас (Паленке и Исапа), Кинтана Роо (Чесен-Ица и Ушмаль)…

- И последний вопрос, госпожа министр. Время от времени из вашей страны поступают сообщения о вооруженных нападениях и массовых убийствах. А названный вами штат Чиапас известен вооруженным восстанием его жителей. Насколько безопасны для туристов все упомянутые программы и маршруты?

- В штате Чиапас, действительно, имели место протестные настроения. Но это было в 1994 году. С тех пор проблемы там решены и обстановка мирно разрешилась. Сейчас Чиапас один из самых спокойных штатов в Мексике. Разумеется, президент и правительство Мексики заботятся о безопасности наших иностранных гостей, о туристах вообще. Ведь мы активно развиваем также и национальный туризм. Все предлагаемые маршруты организуются с учетом их предельной безопасности. Я убеждена, что проблем во время путешествий наших гостей в Мексику не будет. А если кому-то понадобится дополнительный адреналин, его можно будет восполнить за счет участия в приключенческих или экстремальных турах, которые также войдут в список наших предложений. Добро пожаловать в Мексику!

- Спасибо, госпожа министр, за интересное интервью. 

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати