ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

15:51 20.05.2019 •

В условиях все больше накаляющейся обстановки вокруг Ирана, неподалеку от Персидского Залива подверглись нападению два саудовских нефтяных танкера и норвежское судно. 

Автор: LizSly

В ходе инцидента, который был расценен Саудовской Аравией как «диверсионный акт», пострадали два саудовских нефтяных танкера и норвежское судно, что привело к дальнейшему усилению региональной напряженности во взаимоотношениях с Ираном.
Никаких свидетельств, непосредственно указывающих на причастность к нанесению ущерба какой бы то ни было стороны, не было обнаружено, однако инциденты произошли лишь спустя несколько дней после того, как Соединенные Штаты направили в эту область военные корабли и бомбардировщики, чтобы определить предполагаемую угрозу со стороны Ирана.
Морской коридор очень важен для мировых поставок нефти и вслед за происшествием последовало предупреждение со стороны морских ведомств США о том, что Иран может стремиться помешать коммерческому судоходству в этой области.
Инциденты также совпали с резким всплеском напряженности в отношениях США и Ирана после того, как Соединенные Штаты заявили о том, что, согласно полученным разведданным, Иран планировал некую атаку на силы США на Ближнем Востоке.
Министерство иностранных дел Ирана осудило возможные атаки на суда, назвав их «вызывающими беспокойство и достойными сожаления», заявив также о том, что это могло бы оказать «негативное воздействие» на безопасность судоходства и обеспечение безопасности морских перевозок.
Аббас Мусави, представитель Министерства иностранных дел, высказал предположение о том, что диверсионный акт может являться частью заговора, целью которого является разжигание регионального конфликта.
В своей речи в Брюсселе министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант предупредил о наличии риска перерождения нынешней напряженности в нежелательный региональный конфликт.
Всплеск напряженности последовал за решением администрации Трампа снять санкции с восьми государств, которые импортируют иранскую нефть, взамен на полный отказ от иранского экспорта. Иранский импорт и без того находится в состоянии кризиса после новых санкций, наложенных США в ноябре после решения администрации Трампа о выходе из ядерных соглашений с Ираном.
Госдепартамент США также обновил свод предупреждений для туристов, изданном для граждан Соединенных Штатов. Помимо прочих угроз, памятка предупреждает американцев об опасности, связанной с деятельностью «анти-американских боевиков-сектантов», подразумевая поддерживаемых ираном боевиков-шиитов, которые играют значительную роль в Ираке.
Последнее предупреждение гласило прямо: «Не путешествуйте в Ирак.»
Согласно заявлениям должностных лиц Соединенных Штатов, переданным американским новостным изданиям, Ирак является одним из мест, где Иран может замышлять атаку на интересы США.

Источник: The Washington Post, May 13, 2019.

https://www.washingtonpost.com/world/middle_east/two-saudi-oil-tankers-attacked-in-the-persian-gulf-amid-rising-iran-tensions/2019/05/13/c8907108-755e-11e9-bd25-c989555e7766_story.html?utm_term=.df810b12eb2f

 

Республиканцы из Флориды предупреждают об опасности приведения политики Трампа в Венесуэле к обратным результатам.

Автор: Sean Sullivan

Некоторые из флоридских республиканцев предупреждают о том, что политика Трампа в отношении Венесуэлы рискует создать политические трудности в штате, где необходимо одержать победу на выборах. Судьба этой латиноамериканской нации крайне важна для крупных сообществ венесуэльских и кубинских иммигрантов.
Трамп связал свою жесткость в адрес авторитарного лидера Венесуэлы, Николаса Мадуро, со своим внутриполитическим посланием, обращая это в свидетельство того, что он борется с социализмом, обвинив, в то же время, демократов в его принятии.
Его новые ограничения в отношении Кубы пришлись по душе старшему поколению американцев кубинского происхождения, однако опросы последних лет показывают, что молодое поколение сильнее благоволит к более открытым отношениям. Многие испаноязычные американцы испытывают отвращение к жесткой иммиграционной политике Трампа, а также к широко раскритикованной реакции президента на ураган Мария, который разорил Пуэрто-Рико.
Флорида сыграла решающую роль в победе Трампа на выборах в 2016 году и окажет большое влияние на его намерения касаемо второго президентского срока. Во Флориде сконцентрировано больше избирательных голосов, чем в каком бы то ни было другом спорном штате, а преимущество в недавних выборах было совсем небольшим. Один из шести избирателей Флориды также является испаноязычным.
На западе агрессивные обвинения против социализма и коммунизма со стороны президента до недавнего времени выглядели как явно гарантировавшие победу. Республиканцы верили в то, что это хорошо вписывалось в изображение его соперников из числа демократов в качестве крайне левых экстремистов и окажет положительное воздействие на испаноязычных избирателей, родом из авторитарных стран.
Однако, в то время пока поддерживаемый США лидер оппозиции Хуан Гуайдо стремится найти способы утвердить свое влияние, попытки свергнуть Мадуро провалились. Это вызвало смятение в среде американцев венесуэльского и кубинского происхождения из Южной Флориды и вызвало ощущение того, что требование Трампа об отставке Мадуро оказалось не таким эффективным, как они надеялись.
Президентские выборы в США состоятся через 18 месяцев и многое может измениться во Флориде, в стране в целом и в Венесуэле.
«Латинскую Америку ждет новая эпоха,» - заявил Трамп в своем выступлении в Майами. «В Венесуэле и во всем западном полушарии социализм умирает.»
Слова Трампа имели вполне явный внутреннеполитический подтекст. Он провел связь между ситуацией за границей и дебатами касаемо демократического социализма.
«Мы вновь обращаемся ко всем тем, кто мог бы предпринять попытки принести социализм в Соединенные Штаты: Америка никогда не будет социалистической страной,» - заявил Трамп.
Несмотря на поддержку, оказываемую международным сообществом, призывы Гуайдо к дезертирству из армии Мадуро не сработали, погрузив его и его американских союзников в раздумья касаемо последующих шагов и заставив их готовиться к возможному длительному противостоянию вместо быстрой победы.
В то время как президент заявил о том, что он рассматривает все возможные варианты, некоторые республиканцы настаивают на том, что администрация Трампа должна занять более воинственную позицию. Мэл Мартинез, бывший сенатор США от Флориды, заявил, что ему бы больше пришлась по душе «более реальная угроза военных действий.»
Ситуация в Венесуэле принимается близко к сердцу многими американцами кубинского происхождения, особенно принимая во внимание бурную историю Кубы, связанную с авторитарными левыми лидерами.
В отличие от других испаноязычных граждан, выходцы с Кубы, проживающие во Флориде, чаще всего отдавали свои голоса за республиканцев, и их поддержка может оказаться решающей, если борьба будет такой же напряженной, как обычно во Флориде. В 2016 году Трамп одержал победу над Хиллари в этом штате лишь с небольшим преимуществом в 1,2%. 
По мере того, как кубинское противостояние затянулось, демократы, которые в большинстве своем согласны с позицией президента касаемо того, что Мадуро должен оставить свой пост, а Гуайдо заменить его, все более критично относятся к возможностям администрации Трампа по разрешению ситуации в Венесуэле.
С политической точки зрения проблема Трампа в том, что время не на его стороне.
 

Источник: The Washington Post, May 12, 2019.
https://www.washingtonpost.com/politics/florida-republicans-warn-that-trumps-venezuela-policy-is-at-risk-of-backfiring/2019/05/12/bd65d5c0-7324-11e9-9eb4-0828f5389013_story.html?utm_term=.2a99dd5c4480

 

Ислам не может быть единственной верой, не досягаемой для критики.

Автор: Matthew Parris

Правительство подвергается жесткой критике за то, что не принимает новое предложенное определение «исламофобии». Лейбористы и большинство оппозиционных партий приняли его, так почему же тори отказываются, задаются вопросом критики. Министры подвергаются нападкам по причине игнорирования нарастающих проблем, связанных с притеснениями британских мусульман. Однако существуют веские основания для того, чтобы проявить осторожность в вопросе официально признанного определения, подобного этому.
Богохульство рассматривалось судами в качестве оскорбления бога или его церкви. Между тем, на практике для того, чтобы оскорбление было нанесено, оскорбленными должны были себя почувствовать реальные люди. Из личного опыта мне известно, что некоторые христиане до сих пор считают глубоко оскорбительными некоторые высказывания, направленные в адрес их веры. Однако на протяжении викторианской эпохи понимание того, что это не является делом полиции или судов, а в 2008 году свобода слова одержала верх над религиозной чувствительностью. Пути назад быть уже не могло.
Или могло? Если бы парламентские дебаты 2008 года проходили бы сегодня, не мог бы превалировать другой аргумент: что закон о богохульстве не только не должен быть упразднен, но и, напротив, распространен и на прочие религии?
Как только мы примем повсеместно и официально принятое определение исламофобии, оно повлияет на образ нашего мышления и то, как мы разрешаем противоречия.
Почему меня так беспокоит возврат к законам о богохульстве? Потому что термин «мусульманство» смешивает религию с расовой группой, которая преимущественно исповедует эту религию. Точно такое же значение несет в себе слово «исламофобия» (термин, который я презираю), так как оно широко используется для определения «людей, которые вероятнее всего мусульмане», а не просто (и даже в основном) для «учений ислама».
В реальности существуют самые разнообразные виды ислама и самих мусульман, включая тех, кто не придает большого значения религиозным ритуалам или вовсе не совершает таковых, и крайне важно отличать радикальных джихадизм от основного учения ислама, исповедуемого большинством британских мусульман.
Я понимаю чего пытается добиться APPG (all-party parliamentary group). APPG осознает, что существуют белые жители Британии с расистским уклоном и имеют смутные представления о верованиях цветного населения; и что такие люди могут использовать ислам в качестве мишени для слов или поведения, которые, на самом деле, являются просто расистскими.
Такие люди могут прятаться за щитом «свободы слова в адрес религии». Так что APPG предлагают обернуть это все в обертку «исламофобии», что, по их предположениям, должно объединить в себе нападки на расу или на культуру «мусульмаства» в целом.
Возвращаясь к упразднению закона о богохульстве – сейчас опасность состоит в том, что ислам сам по себе должен обрести особый охраняемый статус, который христианство утратило в 2008 году.
Насмешки всегда играли большую роль в свержении священнослужителей с их пьедесталов. Религия управляет людьми, хотя бы отчасти, посредством внушения благоговения и страха. Сатира, высмеивание, даже оскорбления потенциально рассеивают этот мистический ореол.
У нас уже существуют законы, направленные против расовой неприязни, и есть суды, занимающиеся этой проблемой, даже в случае, когда это касается религиозных аспектов.
Члены парламента приняли верное решение, когда упразднили закон о богохульстве против христианства в 2008 году. И им следует быть настороже – подобный образ мысли может вернуться, переодевшись в одежды иной веры.

Источник: The Times, May 17, 2019.

https://www.thetimes.co.uk/past-six-days/2019-05-17/comment/islamophobia-leads-us-back-to-blasphemy-laws-0jsj2wxqk

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати