ГЛАВНАЯ > Обзоры

Интернациональный идеал Америки умирает в Европе

10:51 28.09.2016 • Джим Хоглэнд (Jim Hoagland), The Washington Post, 9 сентября 2016г.

Возросшая активность популистских правых партий в Европе подорвала доверие к наиболее влиятельному лидеру континента, немецкому канцлеру Ангеле Меркель. Но что еще хуже, небывалый подъем движений, подпитываемых националистическими и расистскими программами, говорит о том, что ключевые понятия Американо-Европейского альянса, крайне важных для мировой стабильности на протяжении семи десятилетий, теперь находится под угрозой влияния экстремистских настроений с обеих сторон Атлантики.
Существуют и факторы нематериального характера, которые заслуживают пристального внимания в этот беспокойный политический сезон в США. Это уменьшение социальной сплоченности и стабилизирующего действия, оказываемого США посредством военных, коммерческих и культурных вливаний в ослабленную с 1945 года Европу. Американский идеал сплоченного интернационализма постепенно угасает.
Соединенные Штаты являлись той самой нацией, которая гордо заявляла, что цель ее в привлечении со всего мира «страдальцев… голодных… теснящихся толп, стремящихся дышать свободно». В противовес европейской шовинистской нетерпимости, которая повлекла за собой две мировые войны, Штаты проповедовали дух всеобъемлющего интернационализма. Основатели того, что сегодня называется «Евросоюзом» видели в Соединенных Штатах ту модель общества, которую желали бы выстроить сами.
Сами же США никогда не соответствовали тому идеалу, который помог Европе найти собственный путь развития. Злоключения Америки в других странах, от Вьетнама до Ирака, и непрекращающиеся расовые и социальные распри на территории самой страны лишили Соединенные Штаты права читать нотации другим нациям по части морали.
Президентская кампания этого года грозит полным развенчиванием нашей модели построения политики. Благодаря новым стандартам, заданным Дональдом Трампом, «Альтернатива для Германии» (AfD)и ее нативизм, служащий нагнетанию страха представляет собой обычную политическую деятельность, но не само зло, которое необходимо сокрушить.
Действующая социально-демократическая партия сохранили лидерство в законодательной деятельности государства, выставляя поражение Меркель в значительной степени символичным. Но что препятствует ей заполнить ужасающий вакуум руководства, который существует повсеместно в главных столицах Европы.
В то же время, Трамп хотел бы заставить нас поверить в то, что американский идеал умирает по всему миру исключительно по причине «слабой» внешней политики президента Обамы. Однако, давно происходящее в мировом сообществе перераспределение экономической мощи, наносящее вред Америке, а также усталость американцев от дальних войн и разного рода передряг имеют куда больший вес на весах истории, нежели политическая деятельность Обамы.

https://www.washingtonpost.com/

 

Россия и Соединенные Штаты достигли нового соглашения по сирийскому конфликту

Дэвид Сангер, Анна Бернард (David E. Sanger & Anne Bernard),  The New York Times, 9 сентября  2016 г.

Россия и Соединенные Штаты достигли соглашения по плану сокращения насилия в сирийском конфликте, которое, в случае удачного завершения, может привести к первой объединенной военной операции двух стран против исламистских джихадистов в Сирии.
Соглашение было достигнуто после 10 месяцев неудачных попыток достичь прекращения огня и приостановления действий, направленных на политическое урегулирование невероятно сложного конфликта, начавшегося более пяти лет назад.
Госсекретарь США Джон Керри и его российский коллега, Сергей Викторович Лавров объявили о достижении соглашения в Женеве после нескольких недель переговоров, которые осложнялись, по словам президента Обамы, сильным недоверием между русскими и американцами, поддерживающими противоположные стороны в Сирии, но разделяют общую антипатию к исламским джихадистам, процветающим на сирийской территории.
Новые договоренности по Сирии заключают в себе множество рисков неудачного исхода и были встречены скептически самими сирийцами на всех направлениях.
Согласно плану, постепенное семидневное «реальное сокращение масштабов насилия» и  широкий, неограниченный доступ гуманитарной помощи в разоренный северный город Алеппо и другие осажденные области.
Если это сработает, Соединенные Штаты и Россия создадут Объединенный Центр Планирования (“Joint Implementation Center”), где будут делиться информацией и начнут работу по координированию бомбардировок боевиков Фронта Нусра и Исламского государства.
Ключевым элементом является то, что после Россия должна будет удерживать силы сирийского президента Башара аль-Асада от каких бы то ни было воздушных операций на территориях, удерживаемых Нусра и другими оппозиционными силами. Соединенные Штаты надеются, что это положит конец неизбирательному применению бочковых бомб, которые послужили усугублению конфликта.
В свою очередь, Соединенные Штаты должны будут убедить поддерживаемые ими оппозиционные группы отделиться от сил Нусры.                                       Американские власти высказали весьма серьезные оговорки касаемо достигнутых соглашений.
Американский скептицизм отчасти основывается на провалившемся соглашении о прекращении боевых действий, достигнутое с русскими в феврале. Эти договоренности сорвались через несколько недель, когда Россия ввела тяжелую артиллерию в Алеппо с целью помочь силам господина Асада.
Последнее соглашение вызвало у сирийцев недоверие, особенно у вооруженной оппозиции и их сторонников, которые, попросту говоря, пришли к мнению, что Соединенные Штаты потеряли интерес к свержению господина Асада.

http://www.nytimes.com/

 

Кому есть дело до ИГИЛ? Наша точка зрения

Источник: Редакционная статья USA Today, 12 сентября 2016 г.

Если хрупкое соглашение о прекращении огня в Сирии увенчается успехом, дипломатические и военные руководители могут оказаться в более выгодной ситуации для борьбы с террористическими группами Исламского государства в условиях более широкомасштабной гражданской войны. Однако, кандидаты, кажется, не готовы воспользоваться представившейся возможностью.
Самой большой ошибкой Обамы на посту президента было, пожалуй, то, что он допустил усиление ИГИЛ. Он беспомощно наблюдал за тем, как террористы все больше покоряли Ирак в 2014, а затем, воспользовавшись гражданской войной в Сирии, продолжали развиваться.
Сейчас самое время для того, чтобы кандидаты, борющиеся за то, чтобы занять место Обамы, выдвинули на первый план решительные меры по борьбе с этой угрозой. Вместо этого, Хиллари Клинтон, Дональд Трамп и Гари Джонсон открыто демонстрируют отсутствие серьезного подхода к проблеме.
На форуме по национальной безопасности Клинтон заявила: «Никогда более мы не направим наши войска в Ирак. И также не направим их в Сирию. Мы собираемся победить ИГИЛ без использования американских сухопутных войск».
План Трампа ничем не лучше. Самым частым в его кампании ответом на вопросы по этому поводу было предложение «выбить всю дурь» из ИГИЛ посредством бомбардировок (“bomb “the shit” out of ISIL”). Такой подход полностью игнорирует тот факт, что ИГИЛ представляет собой сразу несколько весьма непростых целей, самой лучшей из которых, возможно, являются нефтяные месторождения, захваченные группировкой.
Само собой разумеется, что первым шагом к решению любой проблемы в мире является понимание происходящего.
Нет никакого волшебного средства по решению по-настоящему сложных задач. Лучшим решением может быть более агрессивная и актуальная версия того, что предлагает осуществить Обама, что включает в себя помощь иракским и курдским войскам в отвоевании стратегически важных городов.
Но мы не слышим даже намеков на подобные действия со стороны кандидатов на президентское кресло. Отсутствие серьезного подхода к данной проблеме ужасает. ИГИЛ является основной угрозой критически важному региону и продолжает разрабатывать планы дальнейших террористических атак, подобных тем, что развернулись в Париже, Брюсселе и Сан Бернардино.
    
http://www.usatoday.com/

 

США и Израиль достигли соглашения по беспрецедентному объему военной помощи

Кэрол Морелло, Рут Иглэш (Carol Morello and Ruth Eglash),  при участии Вильяма Буса (William Booth), The Washington Post, 13 сентября 2016 г.

Израиль и Соединенные Штаты достигли соглашения, которое обеспечит Израиль беспрецедентной по объему военной помощью на протяжении десятилетия.
Согласно договоренностям, Израиль будет получать 3,8 млрд. долларов ежегодно на протяжении 10 лет. Это больше, чем США когда-либо предоставляла какой бы то ни было стране. В то же время, это куда меньше, чем запрошенная Премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху сумма в 4-5 миллиардов долларов ежегодно.
Нетаньяху пошел и на другие серьезные уступки. Газета «Haaretz» сообщает, что он согласился на ограничение возможности запроса еще большего объема помощи у конгресса. Единственным исключением может стать война. Израиль также не сможет обращаться более к конгрессу за помощью в разработке систем противоракетной обороны. Премьер-министр согласился и с поэтапной отменой особых соглашений, которые десятилетиями позволяли Израилю тратить 26 процентов помощи США на оборонные исследования, развитие и закупочную деятельность. Ни одна из стран, получающих финансирование от США не получала подобного разрешения, но для Израиля в 1980х сделали исключение, чтобы он мог создать  в то время только формировавшуюся оборонную инфраструктуру.
Администрация Обамы хотела увеличить пакет оказываемой помощи до окончания срока его полномочий, чтобы продемонстрировать свою обязательность по отношению к вопросам безопасности Израиля после заключенных с Ираном договоренностей.
Достигнутые соглашения политически выгодны обоим руководителям. Нетаньяху часто подвергается критике за слишком агрессивное отношение к иранской ядерной программе. Критики заявляют, что он испортил отношения с самым важным союзником Израиля. Обама настоял на том, что Соединенные Штаты остаются самым активным защитником Израиля, не смотря ни на какие личные и политические разногласия с премьер-министром.

https://www.washingtonpost.com/
    


Вы напуганы? Заставьте женщин раздеться

Источник: Economist, 3 сентября 2016 г.

Террорист направил грузовик в толпу в день празднования взятия Бастилии, убив при этом 86 человек и нанеся тяжелые травмы сотням пострадавших. Ужасающий по своему злодейству акт был совершен в непосредственной близости от пляжа, что и послужило причиной тому, что некоторые прибрежные города Франции приняли решение запретить ношение исламского купального костюма в общественных местах. Это идиотская стратегия и Французский суд вынес верное решение об отмене подобных запретов. Однако, Николя Саркози, бывший президент Франции, вступивший в состязание за президентское кресло, намеревается внести изменения в конституцию, предполагающие запрет на ношение буркини по всей стране.
В качестве мере пресечения террористических актов подобные действия абсолютно бесполезны. Запрет на ношение буркини также спровоцирует отчуждение в среде умеренных мусульман, сотрудничество с которыми необходимо в том случае, если Франция на самом деле собирается собирать сведения и раскрывать планы настоящих террористов.
В это же самое время, по ту сторону Атлантики, Дональд Трамп призвал запретить гражданам иностранных государств, охваченных терроризмом, иммигрировать в Америкуи пообещал ввести пытки «куда более жестокие, чем допрос с использованием утопления».
Политики делают такие заявления,  поскольку считают, что это именно то, что хотят слышать избиратели. В некоторых случаях, безусловно, так и есть, отчасти по причине сильного преувеличения той угрозы, которую представляет собой терроризм. Недавние опросы показали, что 77% американцев, которые следят за новостями, считают исламское государство серьезной угрозой «существованию и сохранению США». Господин Трамп согласен с этим мнением.
Все это не имеет ничего общего с действительностью. Для Америки ( и большинства других стран) терроризм является реальной угрозой, но никак не экзистенциональной. Целью таких группировок как ИГИЛ является распространение страха. И использование гиперболического стиля в описании их возможностей помогает им достичь этой цели. Неосмотрительный «театр безопасности» наподобие тяжело вооруженных солдат, патрулирующих пляжи Франции, заставляет людей испытывать тревогу, а не ощущение безопасности.
В том, что антитеррористическая политика должна быть взвешенной и разумной,  нет никакого неуважения к жертвам действий ИГИЛ. Цель должна состоять в предотвращении как можно большего количества террористических актов с минимальным вмешательством в жизни людей. Что подразумевает слежку за подозреваемыми, но не безосновательные аресты или оскорбления тех сообществ, к которым они принадлежат.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати