Ученые обнаружили новый вирус, передаваемый при переливании крови

14:43 23.09.2015 •

Ученые Колумбийского университета обнаружили новый вирус, который может передаваться при переливании крови. По их словам, он немного похож на вирус гепатита, который может привести к необратимому повреждению печени, а также выглядит как pegivirus, который, в отличие от гепатита, не является патогенным и быстро погибает.

Кроме того, по наблюдению медиков, pegivirus приносит некоторую пользу: он повышает сопротивляемость у больных ВИЧ при совместной инфицированности обоими вирусами.

Новый вирус получил название «человеческий hepegivirus-1» (HHpgV-1). Чтобы найти его, команда ученых исследовала старые образцы крови (между 1974 и 1980 годами) от 46 добровольцев. Все добровольцы получили кровь для лечения гемофилии. Вирус HHpgV-1 был найден в двух образцах.

Потом специалисты изучили еще 106 образцов крови от других добровольцев и обнаружили вирус еще у двух человек. При этом они не нашли никаких доказательств, что вирус вызвал какие-либо заболевания.

«Это первый вирус, описанный в последнее время, который связан с переливанием крови. Мы точно не знаем, является ли он одной из основных причин гепатита», – сказал эксперт по инфекционным заболеваниям доктор Ян Липкин, который курировал команду исследователей в Колумбийском университете.

Отметим, что наиболее частым вирусным инфекционным осложнением переливания крови по-прежнему остается гепатит В и С. Инфекция ВИЧ достаточно редкое явление, но до сих пор она является главным беспокойством врачей.

Кроме того, с чужой кровью может быть передан вирус герпеса, человеческий Т-клеточный лимфотропный вирус (HTLV-1 и -2) и цитомегаловирус (ЦМВ).

В прошлом году ученые из Университета Сан-Диего (штат Калифорния, США) открыли в микрофлоре человеческого кишечника прежде неизвестный микроорганизм. Этот вирус даже является полезным для человека, он способен уничтожать бактерии.

Исследователи пришли к выводу, что вновь открытый вирус является бактериофагом, то есть может избирательно уничтожать бактериальные клетки, и нашли его мишень – Bacteriodetes.

Это один из самых распространенных типов кишечных бактерий. Они живут в прямой кишке и, как считается, играют ключевую роль в развитии ожирения и диабета.

По материалам: (http://naked-science.ru)