ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Посол Египта в России:«Второй Суэцкий канал – проект, объединяющий нацию»

11:35 06.08.2015 • Елена Студнева, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в Российской Федерации Мохаммед Эль-Бадри

В преддверии открытия Второго Суэцкого канала Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет Мохаммед Эль-Бадри провел пресс-конференцию в Москве в МИА «Россия сегодня».  

Второй Суэцкий канал, открытие которого намечено на 6 августа 2015 года, станет  для Египта не только крупнейшим национальным проектом XXI века, но и важной геополитической артерией для международной морской торговли. Об этом рассказал в ходе мультимедийной пресс-конференции в Москве 3 августа Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет Мохаммед Эль-Бадри. 

«Это чисто египетский проект, все финансы были получены из египетских доходов, ни одного доллара, ни одной копейки извне. Народные 8,5 млрд. долларов были собраны за 48 часов! Такое возможно только при абсолютном доверии руководству Египта, возглавляемого Президентом Абдель Фаттахом Ас-Сиси», - сказал на встрече с журналистами египетский Посол в России.

Посвящая свой диалог с представителями средств массовой информации важнейшему из национальных проектов Египта, г-н Мохаммед Эль-Бадри подчеркнул, что «это радостное событие для каждого гражданина» его страны. По словам высокопоставленного дипломата, рассчитанный на пятилетнее строительство, проект был реализован за один год! Как считают в руководстве Египта, это говорит о значимости проекта не только для АРЕ, но и для международной, в первую очередь, - для морской торговли. Г-н Мохаммед Эль-Бадри отметил и легитимность нового русла Суэцкого канала, открывающего широкие возможности для водного транспорта XXI века.

В этой связи г-н Посол напомнил о первом судоходном Суэцком канале, построенном в 1869 году и соединившим Средиземное и Красное моря. Акватория канала стала кратчайшим водным путем между Индийским океаном и Средиземным морем. С ноября 1869 года корабли стали проходить между Европой и Азией без огибания Африки. А это 8000 км вдоль африканского побережья. Г-н Посол напомнил, что через Первый Суэцкий канал проходит 14% общего объёма мировой торговли, большая часть нефтяных перевозок из района Персидского залива в Европу и Америку.  «Если в 2025 году объем морской торговли увеличится в два раза, Египет готов к этому», - сказал на пресс-конференции г-н Мохаммед Эль-Бадри. Посол Египта подчеркнул высокую геополитическую роль своей страны в мировой истории. Египет – ключевое государство Ближнего Востока. «Данный проект лишь укрупняет и углубляет эту роль в современной геополитике», - сказал Мохаммед Эль-Бадри.

Суэцкий канал 1869 года

Вместе с тем г-н Посол ответил на замечания некоторых скептиков, поспешивших отметить незначительное увеличение объема морских перевозок через новое русло Суэцкого канала: «Это ошибка, канал только начинает работать». У русских на этот счет есть поговорка: «Цыплят по осени считают».

Второй момент, на который обратил внимание журналистов г-н Посол, - это углубление канала на 2, 5 по сравнению с глубиной первого русла, которая составляет 20 м. Высокопоставленный дипломат, согласившись с тем, что кораблям данного поколения, может быть, и не нужна большая глубина, чем существующая у первого Суэцкого канала, но власти Египта смотрят в будущее и предвидят возможные перспективы.

«Это имеет важное значение – современное строительство кораблей имеет многие перспективы, поэтому строители канала учли данный фактор. В настоящее время канал готов принимать новое поколение кораблей, чьё погружение в глубину намного больше, чем у авианосцев. Это самый великий проект Египта сегодня. Он расширяет возможности для нашей страны на мировом уровне», - сказал г-н Мохаммед Эль-Бадри.

 

Преимущества Второго Суэцкого канала

 

Напомним, Первый Суэцкий канал имеет длину в 160 километров, ширину по поверхности воды до 350 м, по дну  45 - 60 м, глубину 20 м. Через канал могут проходить суда водоизмещением до 265 тысяч тонн. Среднее время, затрачиваемое на проход судов через канал, - от 14 до 18 часов. Через канал каждые сутки проходит до 50 судов. Новый – Второй Суэцкий канал удвоит пропускную способность канала до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Кроме того, Посол Египта подчеркнул: «Введение в эксплуатацию Второго канала сокращает ожидание прохода через канал с 11-ти до 3 часов – это почти полдня. А время – это деньги»!

«Второй Суэцкий канал - египетский и построен руками египтян. Он останется египетским, будет служить безопасности Египта и способствовать безопасной международной торговле только под юрисдикцией Египта», - подчеркнул Мохаммед Эль-Бадри.

 

Историческое значение проекта

 

Несомненно, это успешный проект, но почему такое значение придается ему на национальном уровне? Напомним, что с введением первого русла в эксплуатацию очень скоро экономическое положение Египта было осложнено понесенными расходами на его строительство. На этом сыграло британское правительство, купив у Исмаила-паши в 1875 году египетскую долю (44%) акций Суэцкого канала. В 1880 году египетское правительство оказалось вынужденным продать и свое право на 15% прибыли от Суэцкого канала французскому банку. Компания Суэцкого канала стала по факту англо-французским предприятием. Египет был отстранен от управления каналом и участия в прибылях. А ведь на его строительстве погибли десятки тысяч человек, египтян от голода и болезней. После оккупации в 1882 году Египта английскими войсками канал стал главной британской военной базой на Ближнем Востоке. В 1888 году в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу. Её подписали девять крупных государств Европы (Германия, Австро-Венгрия, Россия, Великобритания, Нидерланды, Турция, Франция, Испания, Италия). Суть документа: канал был открыт для доступа всем торговым и военным судам в любое время. Было запрещено блокировать канал или вести в нем военные действия. Это красноречиво говорит о важности данной водной магистрали.

«Когда был построен первый канал, он работал на других, а не на Египет. Поэтому современный канал в этом смысле залечивает исторические раны», - сказал Чрезвычайный и полномочный посол АРЕ в России. 

Как подчеркнул на пресс-конференции высокопоставленный египетский дипломат, Правительство Египта «поставило себе цель данным проектом обеспечить большие выгоды для всего мира». «Надо иметь далекое видение, чтобы представлять, что будет в будущем, - отметил Мохаммед Эль-Бадри. - Было доказано, что Суэцкий канал - самый выгодный оптимальный путь для прохода от Средиземного в Красное море, далее в Тихий и в Атлантический океаны. Это самый короткий и быстрый морской путь. Суэцкий канал – это ответ будущему».

 

Сигнал инвесторам

 

Канал представляет собой выгодный и перспективный объект для мировых инвесторов. Второй Суэцкий канал – это не просто морской путь для кораблей, по обоим его берегам Правительство Египта предназначило специальные земли и территории для развития инфраструктуры, в которой могут быть заинтересованы инвесторы. Например, эти территории можно использовать под строительство объектов для хранения готовой продукции. Так, в частности, Россия, лидирующий экспортер зерна, могла бы хранить на территории вокруг канала свои зерновые запасы в зимний период, а затем в сезон отправлять их в страны-импортеры.

Посол рассказал о широких возможностях и привилегиях для инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие инфраструктуры канала. В промышленных районах, прилежащих к нему, можно было бы создавать партнерство с египетскими бизнесменами по реализации совместных проектов, допустим, в производстве автомобилей. Что касается сферы сельхозпроизводства, то у Правительства Египта есть план, согласно которому выделяется большие угодья для сельхозпроизводителей, выгода которых заключается в том, что рынок сбыта рядом. Кроме того, в пределах Второго Суэцкого канала можно создавать центры по строительству ремонту кораблей.

Вокруг канала уже есть мощная, богатая инфраструктура – это железные дороги, что позволяет развивать и обустраивать районы вокруг водной магистрали, это и будут центры для развития инвестиций. Выстроены железнодорожный и автомобильный мосты через канал, проведена линия электропередач, проложен туннель.

Развитие двусторонних отношений с Россией открывает для Египта интересные перспективы для инвестиций. В ближайшее время, по словам г-на Посла Египта, при Посольстве АРЕ в Москве будет создана рабочая группа, в которую войдут сотрудники Посольства АРЕ в РФ, они будут предоставлять наиболее полную информацию о возможностях данного проекта в интересах взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами.

 

Двустороннее сотрудничество

 

Посол АРЕ в РФ рассказал журналистам, что объем взаимной торговли между нашими странами в 2014 году составил 3,5 млрд. долларов. Но уже в течение этого 2015 года он вырос до 5,5 млрд. долларов. Это произошло за счет увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции из Египта в Россию, хотя он и не достиг желаемого уровня. Несмотря на недостатки в товарообмене между Россией и Египтом, такой товар, как пшеница из России в Египет – это очень хорошая статья взаимной торговли. Египет – самый большой импортер зерна в мире.

«То, что мы покупаем у России большую часть зерна, говорит о хорошем отношении с Россией. Объемы можно увеличивать. Во время визита нашего Президента Абдель Фаттаха Ас-Сиси в Россию, начались переговоры об импорте российской пшеницы в Египет. На рабочем уровне эти переговоры продолжаются между нашими специалистами», - уточнил г-н Посол.

Высокопоставленный дипломат сказал также и о больших возможностях двустороннего сотрудничества в сфере энергетики, в частности, по газу. В области туризма в Египет Россия лидирует среди других стран. До конца 2014 года Египет посетило 3 млн. 167 тысяч россиян. По словам, г-на Посла, российские туристы считаются первыми в Египте. В связи с общей ситуацией в мире рынок российского туризма в Египет значительно сократился, более чем на треть. Между тем в Египте ждут российских туристов, продвигая турсервис в разных городах России, надеясь, что для российских туристов Египет станет важным направлением.

В заключение, возвращаясь к теме Второго Суэцкого канала, Чрезвычайный и Полномочный Посол АРЕ в РФ Мохаммед Эль-Бадри сказал: «Думаю, этот проект будет наливаться силой, маховик по его продвижению уже набирает обороты, и в ближайшее время он выйдет на большие мощности, что совпадает с нашими ожиданиями. Это проект из разряда проектов, объединяющих нацию». 

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати