Стр. 40 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2014
Политические детерминанты евразийской интеграции
39
пенью переработки и продукции АПК) - Беларусь, Грузия, Узбе-
кистан, Украина.
Таким образом, если произойдет прогнозируемое резкое сниже-
ние цен на энергоресурсы, это окажет негативный эффект на эко-
номику всех трех групп стран в случае их интеграции в экономиче-
ской сфере. «Группа А» потеряет существенную долю экспортных
доходов, соответственно, пострадают банковская система и реаль-
ный сектор за счет ухудшения доступа к внешнему финансирова-
нию. «Группа Б» потеряет существенную долю объемов финансо-
вых поступлений от трудовых мигрантов. «Группа В» пострадает от
высокой стоимости внешних заимствований
10
. Данная классифика-
ция приведена автором для отражения слабых сторон лишь эконо-
мического базиса для интеграции.
Поэтому политический аспект интеграции имеет также немало-
важное значение, так как с самого начала интеграция может рас-
сматриваться и как способ обеспечения национальных интересов в
политической сфере, и как способ нивелировать либо существен-
но снизить негативное отношение к интеграции в случае снижения
экономических показателей.
Серьезными стимулами в евразийской интеграции в политиче-
ском аспекте могут служить вопросы обеспечения безопасности,
мира, укрепления демократии и социально-политической стабиль-
ности. Также стоит отметить, что анализ экономических выгод от
интеграции будет иметь значение только в совокупности с анализом
политических последствий региональной интеграции.
Оценка безопасности страны в результате интеграции имеет не-
маловажное значение, так как может способствовать смягчению
противоречий между соседями. Интеграция имеет важным послед-
ствием увеличение экономического взаимодействия стран, посему
стороны этой интеграции будут заинтересованы в мирном урегули-
ровании конфликтных ситуаций (а именно: данное условие будет
действовать в том случае, когда в интеграции участвуют равные по
своему потенциалу субъекты, а выгоды от интеграции распределя-
ются равномерно, и наоборот, не будет успешным, если государства
будут действовать на основе политики национального суверенитета
и экономического протекционизма
11
).
Стоит отметить, что в условиях недоверия к России, в условиях
желания сохранения собственного суверенитета независимых го-
сударств Евразийского региона, образовавшихся в результате рас-